Времена года последовательность – Времена года — Википедия

В жизни малыша наступает момент, когда он начинает задаваться вопросом, почему вчера он с родителями ходил гулять и ел мороженое, а сегодня идёт в детский сад? Значит, пришло время изучать время. Вернее, его характеристики.

Обучающее видео для детей: за, против и «зоны особого внимания»

Прежде чем начать обзор, я ещё раз хочу напомнить о том, что любое, даже самое прекрасное развивающее или обучающее видео и любые, самые лучшие детские передачи не заменят ребёнку общения с родителями и сверстниками. Поэтому злоупотреблять просмотром телевизора не стоит.

Одна передача (продолжительностью примерно 15 минут) в день даст хороший развивающий эффект. Но целый час таких передач будет действовать на ребёнка отупляюще. Не говоря уж о том вреде здоровью, который может нанести постоянное сидение перед телевизором. Поэтому контролируйте, что и сколько смотрит ваш малыш.

Кроме того, остаётся открытым вопрос: с какого возраста можно разрешать ребёнку смотреть телевизор? Например, высший Совет по телерадиовещанию Франции запретил работу телеканалов, транслирующих передачи для детей до трёх лет. По мнению Совета такие передачи причиняют вред здоровью детей. Ведь, согласно некоторым медицинским исследованиям, просмотр телевизора в таком возрасте может вызвать проблемы с речью и со сном, зависимость, пассивность и привести к другим заболеваниям нервной системы.

С другой стороны, именно телевизор зачастую является для малышей «окном в мир» — с помощью него можно столько узнать и понять! Своими глазами увидеть льды Антарктиды, людей давно ушедших эпох, побывать в космосе… Поэтому трудно представить себе современного ребёнка, который был бы совсем не знаком с телевизором. И в наших силах сделать так, чтобы это знакомство пошло ему только на пользу.

Итак, вот список из 20 развивающих и познавательных детских передач, «протестированный» моими детьми. Буду рада, если вы в комментариях поделитесь своими впечатлениями об обучающих видеопродуктах для детей, расскажете о том, что у вас любят и смотрят.

Как выучить дни недели с ребенком

Время — абстрактное понятие, поэтому для малышей до 3 лет оно пока недоступно, так как его нельзя пощупать, повертеть в руках.

Когда следует начать обучение?

Начиная с 3-4 лет дети начинают интересоваться окружающим миром, стремятся узнать, как всё устроено и почему.

Как выучить дни недели с ребенком

В этом возрасте самое время изучить части суток — утро, день, вечер, ночь, понимать значения слов вчера, сегодня, завтра.

К сведению! У крохи 4-5 лет на первый план выходит абстрактное мышление, поэтому начинать учить дни недели с детьми следует именно в этом возрасте.

Знание дней недели необходимо, чтобы ориентироваться во времени и в окружающем мире. Год, неделя, месяц в восприятии малыша могут длиться и час, и день, и «когда папа с работы придёт», поэтому важно, чтобы малыш чётко уяснил для себя эти понятия.

Необходимо вовремя начать учиться

Почему нужно учить?

Быстрее всего чадо усваивает новые знания в игровой форме, используя яркие и красочные наглядные пособия в виде кубиков, мячиков или карточек. Если дни недели привязать к конкретным событиям в жизни малыша (сегодня воскресение, выходной — он ходил в кино и ел мороженое, завтра — понедельник, первый день недели, и он пойдёт в детский сад, в среду у мамы выходной, и она испекла пирог, а в субботу он вместе с родителями поедет к бабушке с дедушкой на дачу), то запомнить их малышу будет гораздо проще.

Как выучить дни недели с ребенком

Важно! Чтобы занятия были эффективными, они должны проходить достаточно регулярно, а информацию следует подавать последовательно — от простого к сложному.

Лучше начинать обучение с четырех лет

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Почему на Земле происходит смена времён года?

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Все планеты обегают солнце по своей собственной орбите. Время, за который они совершают полный круг, называется “год”. Путь, по которому в космическом пространстве движутся планеты вокруг Солнца, имеет форму вытянутого круга – эллипса. Но Солнце находится вовсе не в центре этого эллипса, а в одном из его фокусов. На протяжении года расстояние от Солнца до Земли периодически меняется: от 147,1 млн. км (в начале января) до 152,1 млн. км (в начале июля). Переход от тёплого времени года (весна, лето) к холодному (осень, зима) происходит вовсе не потому, что Земля то приближается к Солнцу, то удаляется от него. А ведь и сегодня так думают многие из нас! Взгляните еще раз на приведенные выше цифры: в июне Земля находится дальше от Солнца, чем в январе!

Путь у одних планет короче, чем у других, одни бегут быстрее, другие – медленнее, поэтому и год на каждой планете длится разное время. Самый короткий год на Меркурии, а самый длинный – на Плутоне, девятой планете Солнечной системы. На Земле год продолжается 365 суток или 12 месяцев. И вот в течении этого времени наступают разные времена года: лето сменяет весну, весна – холодную зиму, а зима приходит после дождливой осени.

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Земля похожа, как и другие планеты, на громадную юлу. У неё тоже есть ось. Она протыкает, как пика, земной шар от “макушки” до “макушки”. На самом деле настоящую Землю никто, конечно не протыкал: её ось воображаемая. В тех местах, где “пика” проткнула шар, находятся полюса – Северный и Южный. Теперь подпояшем Землю “пояском” точно посередине. Это – экватор, он тоже условный, воображаемый. Половина шара, которая находится выше экватора, называется северным полушарием, а нижняя – южным. Все эти слова – ось, полюса, экватор, полушария – придумали для того, чтобы легче и удобнее можно было рассказывать о Земле и других планетах. Например, если сказать: “Наша страна расположена в северном полушарии”, то все сразу поймут о каком месте планеты идёт речь.

Почему происходит смена времен года?

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

А теперь вернёмся к вопросу: “Почему бывает зима, весна, лето и осень?” Учёные выяснили, что времена года сменяют друг друга только в том случае, если ось планеты наклонена. Если ось направлена прямо вверх, то погода на такой планете не изменяется в течение всего года. Например, на Венере весь год жаркое лето, а на Нептуне – зима. А вот на Марсе и на Сатурне, так же как и на Земле, есть зима и лето, осень и весна.

Смена сезонов года

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Посмотрите на рисунок, вот путь, по которому наша планета бежит целый год. Приглядитесь внимательнее – вот северное полушарие “отвернулось” от Солнца. Мало солнечных лучей сейчас доходит до него, вот и разгулялся мороз, заморозил реки и озёра, заставил людей надеть тёплую одежду. Зато южное полушарие обращено к Солнцу, ему достаётся много тепла и света, поэтому там – лето. Ось Земли наклонена по отношению к Солнцу на 23,44°. В результате чего, Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. И это положение сохраняется круглый год, а сама ось Земли всегда направлена в одну точку — на Полярную звезду.

Земля не стоит на месте – она бежит без остановки по орбите, постепенно северное полушарие поворачивается к Солнцу, всё жарче на нём пригревает Солнце землю, тает снег, зеленеет трава, пробиваются первые листочки – начинается весна… А в южном полушарии с каждым днём становится всё прохладнее, там на пороге – осень…

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Вам будет так же  интересно узнать, что на экваторе и в тропиках, времена года сменяются не так резко, поэтому жители этих мест не знают холодов. Там никогда не бывает снега. А вот на Крайнем Севере – в Арктике, или на Крайнем Юге – в Антарктике всегда стоит зима. Там отличие зимы от лета заключается в количестве света, а не тепла. Там стоят суровые морозы и дуют сильные ветры, температура же никогда не поднимается выше нуля.

Но планета Земля продолжает свой путь вокруг Солнца… Когда она пробежит полный круг, тогда начнётся новый следующий год.

Почему наступает зима, весна, лето, осень? Объясняем детям

Со слов источника: Дитрих А. К. , Юрмин Г. А., Кошурникова Р. В. ПОЧЕМУЧКА. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1990. – 416 с.: ил.

Ребята, вы можете нарисовать рисунки на тему “Смена времён года” и выслать их нам на почту: [email protected] Мы с радостью опубликуем ваши творческие работы. Пишите нам!

Facebook Комментарии

Читайте также:  Особенности воспитания и психологии ребенка в 3 и 4 года

Сочинение. Времена года.

Времена года.

Весна.

Наступила весна.

Солнце стало ярче светить и прогревать землю. По голубому небу медленно плывут белые облака. Они напоминают нам белых барашков. Осадки выпадают в виде снега и дождя. Температура воздуха повышается и поэтому снег начал очень быстро таять. Повсюду появились лужи. С весёлым шумом по дорогам журчат ручейки.

Природа просыпается после долгой холодной зимы. Весело щебечут синицы. Воркуют дружно голуби. А весёлые воробьи перелетают с ветки на ветку

и, наверное на своём воробьином языке говорят о радостной весне. Появляется новая жизнь растений. На проталинах появляется молоденькая травка. В лесу просыпаются звери.

Всё живое радуется приходу весны на землю.

Работу выполнили ученики 3 класса МКОУ «СОШ №»: Меньшакова Марина,Мулюкова Алина, Валиев Ислам, Кузьмин Даниил

02 апреля 2013г

Воспоминание о лете.

Было жаркое лето.

Солнце очень ярко светило и нагревало воздух. Как хотелось днём найти прохладное местечко. Какое счастье, когда шёл грибной дождик. По голубому небу иногда проплывали облака. Они напоминали кораблики в большом океане.

На лугах кипела весёлая жизнь. Повсюду летали красивые бабочки, стрекотали кузнечики. Луга напоминали весёлый ковер из ярких цветов. Повсюду стоял аромат цветов. Пение птиц слышно было повсюду. У зверей в лесу появились детёныши. Мамы бережно ухаживают за ними.

Всё живое радуется.

Мы любим лето. Она чудесна!

Работу выполнили ученики МКОУ «СОШ №6 »: Фролова Аня, Огиенко Дарья, Карелин Иван, Хидиятуллин Давид

02 апреля 2013г

Воспоминание об осени.

В один из зимних дней мы вспомнили о прошедшей осени.

Какая она была красивая!

Солнце медленно закатывалось за горы и бросало последние тёплые лучи на землю, как будто махала платочком на прощание до следующей осени.

Читайте также:  Нижняя челюсть меньше верхней у новорожденного

Подует ветер и на землю летят листочки, напоминающие золотые монетки. Лес оделся в яркое платье. Повсюду желтые, красные, зелёные цвета листьев. Лес как в сказке нарядился.

С каждым днём всё холоднее становились деньки. Тяжёлые тучи собирались большой стаей и проливали на землю дождём.

Всё готовилось к наступающим холодам. Птицы готовились к отлёту в тёплые края. Они кружили над озером. Ведь оно всё лето служило им домом. Звери запаслись запасами. Белка натаскала в дупло грибов и семян. Ёжик приготовил тёплую постельку из листьев. Насекомые скоро спрячутся под кору деревьев. Скоро всё живое заснёт крепким сном. Но нам нравится осень. Она красочна своими неповторимыми цветами, которыми одевает землю.

Работу выполнили ученики МКОУ «СОШ №»: Шишкоедова Анна, Чернова Настя, Плаксин Ваня, Рубашин Максим

02 апреля 2013г

Зима.

Ах, красавица зима!

Она напоминает нам красивое белое облако. Воздух на улице холоден и поэтому долго, стоять не велит. Солнце светит тусклым светом. Холодный ветер мчится по тропинкам. Облака напоминают нам дым. Белые снежинки кружатся в воздухе как маленькие Эльфы. Водоёмы закованы в крепкий панцирь льда.

Деревья оделись в белые снежные шубы. Всё живое спит крепким сном. В сильные морозы можно услышать поскрипывание деревьев, как будто они стонут от холода. В тёплой берлоге крепким сном спит медведь. У медведицы появился детёныш-малыш. Он сосёт мамино молочко и тоже спит. Ёжик посапывает в своей норке. Только зайчикам холодно и голодно. Они поменяли свои серые шубки на белые, чтобы прятаться среди снега от плутовки лисы. Голодный волк рыщет по лесу. А в морозную ночь воет на луну.

Зима красивое время года!

Работу выполнили ученики 3 класса МКОУ «СОШ №:»: Осипова Виталина, Юдина Катя, Васильев Виталий, Урванцев Костя

02 апреля 2013г

Методическая разработка на тему: Времена года. Последовательность времён года.

Тема занятия: «Времена года. Последовательность времён года».

 (занятие, проводимое у дошколят при подготовке к школе)

Цель занятия: повторить основные признаки всех времён года, умение различать их по характерным признакам.

Читайте также:  Как понять, почему плачет новорожденный ребенок

Задачи:

— наблюдать особенности сезонных явлений;

— расширять кругозор детей о природе; прививать любовь и бережное отношение к ней;

— обогащать словарь на основе представлений об окружающем мире.

Оборудование:

картинки с изображением времён года; волшебные мешочки с предметами; минусовка с песней «Осень-раскрасавица».

Ход занятия:

— Сегодня, ребята, мы начнём наше занятие со сказки. Но сказка будет необычная. Во время сказки мы будем выполнять разные задания.

— Готовы?

— А как начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…)

— Итак, начнём! Слушайте!

— Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а имена дочерей вы сами мне назовёте, послушав дальше нашу сказку. Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были. Поехал отец как-то в дальние страны и привёз своим дочерям подарки.  

— А подарки разложил в 4 мешочка. Почему? (т.к. дочерей ку него было 4)

Показываю мешочки.

— Давайте узнаем имя 1-ой дочери по содержимому этого мешочка.        

1 мешочек (дети запускают руку в мешочек и достают предметы)

снежинка

варежка

елочная игрушка

снеговик

— Догадались. Как зовут первую дочь Года? (зима)

— Как дыхнёт зима своим холодом. Многие птицы и звери её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

— Какие птицы улетают от нас на зиму?

— Какие звери ложатся в спячку?

— Зима любила чистоту и порядок. Всё укрывала белым одеялом.

— Что это за одеяло? (снег)

— Оглядывалась Зима вокруг и радовалась.

Вывешивается картинка с изображением зимнего пейзажа.

— Второй  дочери Год привёз тоже мешочек с подарками.

— давайте определим имя этой дочери ( дети достают по предмету из мешочка).

2 мешочек  

сосулька

бумажный кораблик

картинку с изображением одуванчика

веточку дерева с почками

— Ребята, как зовут вторую дочь Года? Кто догадался? (весна)

— Весна растапливает снег солнышком, звенит капель (показываю сосульки), бегут ручьи (показываю кораблик).

— Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Возвращаются птицы.

Украшает Весна землю. А как? (появляются первые цветочки, травка, почки…)

Вывешивается картинка с изображением весны.

— Давайте посмотрим, как зовут следующую сестрицу.

— А для этого заглянем в 3 мешочек (дети достают предметы)

солнечные очки

панамка

цветочек

маска для плаванья

— Как зовут ещё одну дочь Года? (лето)

— Посмотрите (вывешиваю картинку с изображением летнего пейзажа), всё вокруг зелено, много цветов, небо синее, солнце светит ярко. Характер у этой дочери весёлый и радостный. Она очень любит петь (включается запись песни лета, на которой звучит пение птиц, шелест листвы, звон ручья)

4 мешочек

— И, наконец, подарки от отца 4-ой дочке (достают из мешочка подарки)

осенний листик

 зонтик

 яблоко (или колосок)

 морковку (или грибок)

— Как зовут 4-ую сестру? (осень)

— Осень тоже жалеет, что лето закончилось и поэтому часто и долго плачет.

— Что тогда происходит на земле? (идут дожди)

— А потом перестаёт плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу? Подумает, подумает и оденет всё в золото. Недаром говорят «Золотая осень» (вывешивается картинка с изображением «золотой осени»)

— А что значит «золотая осень»?

— Молодцы, ребята! А теперь послушайте песню «Осень-раскрасавица», которые вам приготовили четвероклассники (звучит песня «Осень-раскрасавица).

— Угадил отец Год своим дочерям подарками. С тех пор так и стали меняться сестрички друг за другом.

— А вы поняли, что сестрички эти ни кто иначе, как ВРЕМЕНА ГОДА.

— Давайте посмотрим на картинки и  назовём ещё раз последовательность времён года друг за другом. Дети хором повторяют: зима, весна, лето, осень.

— Молодцы!