Во сколько месяцев ребенок начинает садиться?

Молодых родителей с самого первого дня появления ребенка волнует множество вопросов, связанных с развитием младенца. С каждым месяцем малыш познает для себя что-то новое и развивает определенные навыки. Мамам и папам стоит быть в курсе особенностей физического и эмоционального развития их малыша, чтобы в дальнейшем ничего не доставляло беспокойства.

Почему полезно ползать?

Педиатры наперебой твердят о том, что ползание совершенно необходимо. Давайте разбираться, в чем же ценность данного навыка.

  1. Ползание способствует развитию координации и ощущению себя в пространстве.
  2. Перемещаясь самостоятельно, а не на руках у родителей, ребенок учится ориентироваться в пределах помещения.
  3. Развиваются зрительное восприятие и сенсорика.
  4. Совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи в будущем. Логопедами и неврологами было замечено, что дети, которые много ползали, реже имеют проблемы с произношением звуков.
  5. Уходит тонус мышц, особенно если в этот важный период жизни грудничку делают курс специального массажа.
  6. Ползание для малыша является полноценной физической нагрузкой. Мышцы рук, ног и спины укрепляются не хуже, чем у взрослых во время занятий аэробикой или в тренажерном зале.
  7. Расширяется кругозор. Освоив полезный навык, ребенок имеет возможность самостоятельно передвигаться и исследовать такой интересный окружающий мир. Именно по этой причине не рекомендуется ограничивать его свободу при помощи манежа и закрытых дверей. Безопасность вполне можно обеспечить и другими способами.
  8. Во время движения на четвереньках обеспечивается поочередная работа обоих полушарий головного мозга.
  9. Закладываются первые предпосылки для развития логического мышления, поскольку теперь у малыша появляются новые возможности, чтобы получить желаемое.
  10. За счет усиленной тренировки всех групп мышц и мягкой, постепенной нагрузки на позвоночник происходит плавная подготовка к переходу тела в вертикальное положение и ходьбе.
Почему полезно ползать?

&nbsp/&nbsp

Когда дети обычно садятся без посторонней помощи?

Самый ранний этап сидения — это когда ребенок может сидеть без поддержки. Родители могут посадить ребенка, и он остается в этом положении. Многие дети овладевают этим навыком примерно в 6 месяцев. Если годовалый ребенок не может самостоятельно сидеть, это не обязательно означает, что у него есть проблемы с развитием или со здоровьем. Однако родители, которые обеспокоены какими-либо аспектами развития ребенка, могут обратиться к врачу или педиатру.

К 9 месяцам многие дети начинают садиться без опоры, могут приподняться на животе или перевернуться после ползания, а затем сесть без поддержки.

Прежде чем ребенок сможет самостоятельно сесть, он должен хорошо держать голову. Большинство детей достигают этого примерно в 4 месяца. Примерно в 2 месяца многие дети начинают держать голову вертикально в течение короткого периода времени.

Младенцы также должны тренировать руки, мышцы живота, спины и ног, так как используют мышцы, чтобы самостоятельно сесть или поддерживать себя, когда сидят.

Исследования показывают, что биологические факторы, такие как развивающийся мозг и тело, а также культурные и экологические факторы, играют определенную роль в том, когда ребенок научится самостоятельно сидеть. Например, дети в некоторых культурах садятся раньше, чем в других. По сравнению с младенцами в Соединенных Штатах и некоторых других развитых странах, младенцы в Кении и Камеруне садятся раньше — обычно около 5 месяцев. Это может быть связано с тем, что родители дают детям больше возможностей практиковать навыки сидения.

Похвала в адрес интеллекта детей подрывает их мотивацию

Каждое слово и каждое действие может нести послание установки на данность, которая сообщает ребенку: «Твои качества неизменны, и я их оцениваю». А может нести послание установки на рост: «Ты развивающаяся личность, и я заинтересован в твоем развитии». Дети очень чутко реагируют на эти послания.

Представьте себе, что вы похвалили ребенка примерно так:

«Ты выучил урок так быстро! Какой ты умный!»

«Ты только посмотри на эту картину, Марта! Ну разве он не второй Пикассо?!»

«Ты такая умница! Получила пятерку, хотя даже не готовилась!»

Если вы похожи на большинство родителей, вы услышите в этих фразах послания, направленные на поддержку ребенка и повышение его самооценки. Но вот что при этом слышит сам ребенок:

«Если я не смогу быстро выучить урок, значит я не умный».

Похвала в адрес интеллекта детей подрывает их мотивацию

«Мне не следует рисовать ничего сложного, а не то они поймут, что я не Пикассо».

«Мне лучше перестать готовиться, иначе они подумают, что я не такая уж и умница».

Похвала в адрес интеллекта детей подрывает их мотивацию и снижает их результаты. Как такое может быть?! Разве детям не нравится, когда их хвалят?! Да, нравится, особенно когда хвалят именно за интеллект и талант. Это действительно поднимает им настроение. Дети начинают светиться — но совсем ненадолго.

Стоит им только столкнуться с какими-нибудь трудностями, и их уверенность в себе улетучивается, а их мотивация садится на мель. Если успех означает, что они умны, тогда провал означает, что они глупы. Так говорит установка на данность.

Если родители хотят преподнести своим детям подарок, лучшее, что они могут сделать, — это научить их любить испытания, с интересом анализировать свои ошибки, радоваться усилиям и никогда не переставать учиться. Только тогда их дети не окажутся рабами похвалы

Читайте также:  Как научить ребенка читать словами? Малыш вундеркинд

Хвалить нужно не за проявленный интеллект, а за приложенные усилия.

Денис Хайруллин, папа Варвары

— Мы познакомились с супругой 12 лет назад, оба мы из Благовещенска, сейчас живём в Уфе. Я работаю в сфере сотовой связи: начинал с позиции, теперь я руководитель розничной сети, у меня в подчинении 25 магазинов. Жена работала администратором, потом ушла в декрет. У нас есть старшая дочка Ева, ей 4,5 года. А 12 февраля 2019 года на свет появилась Варя.

Когда младшей дочке было девять месяцев, мы забили тревогу. В таком возрасте ребёнок должен уже вставать, а некоторые уже ходят. Варя не могла встать, ножки были очень слабые, так что мы начали ездить по больницам. Только летом 2020 года нас направили сдавать генетический анализ, и лишь в сентябре поставили диагноз. Мы потеряли много времени.

Раньше мы даже не знали о такой болезни, как СМА. Если бы знали, то сделали бы с женой генетический анализ на носительство «сломанного» гена заранее. Ева полностью здорова, и у нас и мысли не возникало, что что-то может случиться с нашим ребёнком.

Когда мы начали узнавать что-то о СМА, то погрузились в кошмар, из которого, казалось, нельзя выбраться. Но мы сразу решили, что лечиться будем «Золгенсмой»: препарат вводится только один раз, к тому же два других лекарства, «Спинразу» и «Эврисди», у нас в регионе всё равно быстро не достать.

Сбор мы открыли 28 сентября 2020 года. Информацию о Варе помогали распространять родственники, друзья, потом присоединились незнакомые люди из Уфы и Благовещенска. По согласованию с администрациями этих городов мы провели автопробег, благотворительные ярмарки при поддержке спонсоров. Волонтёры в соцсетях пытались достучаться до российских звёзд, известных блогеров, писали в различные компании. Конечно, было много отказов, но неравнодушные люди всё равно не сдавались.

За два с половиной месяца нам удалось собрать чуть больше 10 млн рублей, этого мало для закупки лекарства. Параллельно мы собирали необходимые документы, чтобы подать заявку на участие в лотерее, которую устраивает производитель «Золгенсмы». Мы использовали все свои возможности. Где-то что-то должно было выстрелить.

С сентября у нас с женой не было ни одного выходного дня, мы физически очень устали, у нас почти опустились руки. И вот поздно вечером 10 января 2021 года супруге позвонила невролог Вари и, плача от радости, сообщила, что мы выиграли в лотерею.

Представьте, что у тебя на плечах был огромный камень, ты уже выбился из сил его тащить, уже готов упасть и не встать. А потом в один момент он у тебя слетает. Вот что мы почувствовали тогда.

Денис Хайруллин, папа Варвары

«Были слёзы, мы были будто бы во сне. А на следующий день мы осознали, что это реальность». Я думаю, нам просто повезло. И подозреваю, что все лимиты на будущие лотереи мы исчерпали, потому что такой крупный подарок судьбы, конечно, бывает только раз в жизни.

Сразу после того, как мы узнали о выигрыше, объявили о закрытии сбора. Из собранных денег мы оставили 3 млн на дальнейшую реабилитацию и закупку вертикализатора. 6,9 млн мы перевели на счёт маленького «смайлика» Саши Горобинского. Около 442 тыс., собранных через второй наш фонд, отдали Матвею Куликовскому, «смайлику» из Санкт-Петербурга. Порядка 100 тыс. рублей, которые собрали на зарубежной площадке, перевели мальчику с трахеостомой из Уфы, а деньги, которые поступили на счёт после закрытия сбора, — это около 20 тыс. рублей — перевели девочке-«смайлику» из Барнаула.

7 февраля мы, отсидев карантин, чтобы Варя не заболела накануне госпитализации, прилетели в Москву. 11 февраля, уже после сдачи всех анализов, нашей дочке сделали инъекцию «Золгенсмы» в НИКИ педиатрии им. Вельтищева. На следующий день Варе исполнилось два года.

Дочка ещё слабенькая, изменения пока трудно заметить — слишком мало времени прошло. Через месяц показатели печени должны прийти в норму, и тогда будем смотреть на эффект.

Мы с женой понимаем, что впереди ещё много работы, ведь многое зависит от реабилитации. Помимо вертикализатора, купим инвалидное кресло, хотя сразу решили, что не будем к нему именно как к инвалидному относиться — это просто средство, чтобы Варя передвигалась куда захочет. Плюс она пройдёт месячную реабилитацию в центре нашего фонда «Мать и дитя».

Наша старшая дочь Ева раньше ходила в садик, но после того, как мы узнали диагноз Вари, пришлось забрать её оттуда. Детям со СМА противопоказано любое заболевание, а в садиках, сами знаете, малыши часто болеют. Поэтому сейчас Еву учит моя мама, она преподаватель русского языка и литературы.

Ева не до конца ещё понимает, что происходило с младшей сестрёнкой, но спрашивала, почему Варюша не может с ней побегать, в прятки поиграть. Она очень любит сестру и переживала за неё.

Читайте также:  Как сохранить брак после рождения ребенка?

Варя улыбчивая, позитивная и подвижная. Даже врачи говорят, что для такого диагноза наш ребёнок прямо живчик. И мы очень надеемся увидеть эффект от лекарства через месяц.

Зачем пеленать младенца? И как пеленание помогает спать? 01:28

Многие молодые мамы считают, что пеленание – пережиток прошлого. Мол, не было раньше такого изобилия красивой и удобной детской одежды: вот и пеленали от отсутствия выбора.

Разбираемся: зачем пеленать младенца?

На самом деле, пеленание – это не альтернатива одежде.

АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ПЕЛЕНАНИЯ

Существует такой термин, как четвертый триместр: первые месяцы своей жизни ребенок адаптируется к новой для него и столь чуждой среде. Где он провел предыдущие 40 недель, в каком положении — подсказывает нам, что пеленание – способ создать комфортную атмосферу, приближенную по ощущениям к предыдущим трем триместрам. Пеленание в этом возрасте — реальный инструмент улучшения сна.

В первые месяцы жизни у младенцев присутствует рефлекс Моро, который исчезает в 4-5 месяцев. Ребенок вытягивает руку, она неожиданно падает вниз, ребенок вздрагивает и просыпается сам от движений своего же тела.

Ученые предполагают: эволюционно данный рефлекс проявился у человека, чтобы помогать детенышу цепляться за мать, если вдруг он потерял контакт с ней. Вспомните первобытного человека, носящего ребенка на себе. Так пеленание в первые месяцы жизни способно улучшить качество сна. Помогает предотвратить множественные просыпания от вздрагиваний, когда кроха будит сам себя.

Если ребенок спит в кроватке или в коляске, пеленание — замечательный способ сделать его сон более комфортным и безопасным.

Научные исследования однозначно подтверждают выгоды пеленания для успокоения и сна младенца (1,5). Пеленание помогает лучше спать (5) и меньше плакать (6).

Если же малыш спит совместно или мама носит малыша в слинге, здесь нет потребности в пеленании, так как ребенок находится в постоянном контакте с мамой.

Для спящих отдельно детей пеленание может быть фактором, существенно улучшающим сон ребенка. Особенно это справедливо в отношении очень требовательных малышей.

Для отдельно спящих младенцев правильное пеленание на 33% снижает риск синдрома внезапной детской смертности. Риск снижается, если ребенок спит на спине (2). Пеленание помогает обеспечить нахождение младенца на спине (6), что является безопасной позицией при раздельном сне.

Ни в коем случае не укладывайте запеленутого малыша на живот или бок: только на спину.

ДОВОДЫ ПРОТИВ ПЕЛЕНАНИЯ

Пеленание сразу после родов неблагоприятно влияет на налаживание грудного вскармливания (4). В идеальных условиях новорожденный должен быть выложен на грудь матери: тогда он сам найдет грудь и приложится к ней. Обычно это случается в течение часа. Руки младенца должны быть открыты для раннего контакта кожа к коже. Младенцы, которых сразу пеленали, имеют большую потерю веса. Если же одновременно с пеленанием ребенка разлучали с матерью в первые часы после рождения, потеря веса еще больше.

Пеленание не способствует грудному вскармливанию в первые дни и недели жизни: отсутствует контакт кожа к коже (3). Тем не менее в долгосрочной перспективе пеленание не мешает установлению и поддержанию грудного вскармливания (1, 3, 4).

То есть следует избегать пеленания до установления лактации и удостоверения, что ребенок набирает вес. Как минимум, первые несколько недель. Малыш должен неограниченно находиться на маме.

После месяца можно использовать пеленание, если вы укладываете малыша спать в кроватку. Но естественно не стоит держать его запеленутым не во время сна.

КОГДА ПРЕКРАЩАТЬ ПЕЛЕНАТЬ

Как только ребенок начнет пытаться перевернуться. И вы увидите, что он может перевернуться на бок в пеленке. Это может случиться в интервале от 3 до 6 месяцев. Сразу же прекращайте пеленать руки: туловище можно оставить. А лучше заменить пеленку на спальный мешок.

Если ребенок сам противится пеленанию все больше и больше с каждым днем – это также индикатор готовности к отказу от пеленания.

БЕЗОПАСНОЕ ПЕЛЕНАНИЕ

Опасность перегрева: перегрев опасен для младенцев: необходимо подбирать ткань и внутренний слой одежды в зависимости от температуры в помещении.

Риск удушения: важно научиться пеленать безопасно. Если вы видите, что во время сна ребенок каким-то образом распеленывается из своего кокона и у вас никак не получается качественно запеленать его – лучше отказаться от пеленки вообще. Или можно купить специальные пеленки, которые можно хорошо зафиксировать (например, на липучках).

Если ребенок начал переворачиваться во сне – также пришло время снять пеленку.

Положение на спине: если ребенок спит отдельно от мамы, то он должен всегда помещаться в кроватку в положении лежа на спине.

Запись вебинара "Режим малыша в 0-4 месяца"

Источники:

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

Симптомы и развитие мышечной дистонии

Легкая дистония может появляться практически у всех детей в процессе их роста на первом году жизни. Это обусловлено стрессами, травмами во время родов, особенностями генетики и развития. Если регулярно наблюдаться у невролога, а также вовремя проходить остеопатическую профилактику, то при легкой дистонии можно не беспокоиться о здоровье малыша.

Читайте также:  В каком возрасте начинать ребенка учить читать

Дистония (нарушение тонуса мышц) может быть как в сторону усиления, так и в сторону ослабления. И то и другое плохо. Повышенный (гипер) тонус проявляется чрезмерным напряжением мышцы в покое, пониженный (гипо) – вялостью, низкой способностью сокращаться. У грудничков встречаются как изолированные проявления – только «гипо» или только «гипер», так и их комбинации в самых разных сочетаниях. С возрастом без лечения повышенный тонус может сменяться пониженным и наоборот.

Выраженная дистония может проявляться тем, что ребенок поздно начинает выполнять положенные по возрасту действия – садиться, переворачиваться, вставать, ходить. В тяжелых случаях нарушения тонуса могут быть первыми симптомами начинающегося детского церебрального паралича и подобных заболеваний нервной системы.

Большинство случаев тяжелой дистонии сопровождается другими симптомами поражения ЦНС и связано с родовой травмой. Раннее начало остеопатического лечения позволяет сгладить последствия, устранив напряжение в теле ребенка и убрав, таким образом, причину дисфункции ЦНС.

Что умеет малыш от до месяцев

  • малыш начинает вытягивать ножки и ручки, к концу 2 месяца полностью раскрывает ладошки;
  • узнает лица родителей;
  • развивается слух и обоняние;
  • зрение еще не полностью сформировано, лучше показывать ребенку вещи на расстоянии полуметра;
  • может поворачивать голову и смотреть по сторонам лежа на животе;
  • начинает улыбаться на ласковое обращение;
  • может сжимать игрушки в руках;
  • реагирует на смену настроение окружающих (может понимать, когда его родители радуются, грустят или злятся).

С месяца ребенок уже неплохо адаптируется в окружающей среде. Теперь он спит не так долго. Продолжительность сна 11-13 часов. В дневное время малыш спит меньше, начинает бодрствовать. В этом возрасте грудничок развивается не только физически, но и психологически. У младенца постепенно начинает формироваться характер.

В этом возрасте появляются следующие умения:

Вес увеличивается примерно на 700 г, вырастает еще на 3 см.

месяца

В три месяца ребенок может сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Если подвесить над ним игрушки, то он будет пытаться достать их рукой. А если вложить ему в ладонь погремушку, то он сможет какое-то время удерживать ее. При ласковом обращении к малышу, он начинает оживленно двигать руками и ногами, улыбаться, гулить – это называется комплекс оживления. В положении лежа на животе он долго удерживает голову в вертикальном положении, опираясь на предплечья. Пытается переворачиваться со спины на живот.

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ребенок не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ТЛР. Дети с выраженным тоническим лабиринтным рефлексом в положении на спине не могут наклонить голову, вытянуть руки вперед, чтобы поднести их ко рту, захватить предмет, а позднее схватиться, подтянуться и сесть. У них отсутствуют предпосылки для развития фиксации и свободного прослеживания предмета во всех направлениях, не развивается оптический выпрямляющий рефлекс на голову, движения головы не могут следовать свободно за движением глаз. Нарушается развитие зрительно-моторной координации. У таких детей затруднен поворот со спины на бок, а затем на живот. Если Вы заметили указанные симптомы, обязательно приходите на консультацию к специалисту (запись по телефону +78452407040). В тяжелых случаях даже к концу первого года жизни поворот со спины на живот осуществляется только «блоком», то есть отсутствует торсия между тазом и верхней частью туловища. Если ребенок не может наклонить голову в положении на спине, повернуться на живот с торсией, у него отсутствуют предпосылки для развития функции сидения. Выраженность тонического лабиринтного рефлекса находится в прямой зависимости от степени повышения мышечного тонуса. При выраженности тонического лабиринтного рефлекса в положении на животе в результате повышения флексорного тонуса голова и шея согнуты, плечи выдвинуты вперед и вниз, согнутые во всех суставах руки находятся под грудной клеткой, кисти сжаты в кулаки, таз приподнят. В таком положении ребенок не может поднять голову, повернуть ее в стороны, высвободить руки из-под грудной клетки и опереться на них для поддержки верхней части туловища, согнуть ноги и встать на колени. Затруднен поворот с живота на спину для присаживания. Постепенно согнутая спина приводит к развитию кифоза в грудном отделе позвоночника. Эта поза препятствует развитию цепных выпрямляющих рефлексов в положении на животе и приобретению ребенком вертикального положения, а также исключает возможность сенсорно-моторного развития и голосовых реакций. Влияние тонического лабиринтного рефлекса в определенной мере зависит от первоначального типа спастичности. В отдельных случаях экстензорная спастичность настолько сильна, что может быть выражена и в положении на животе. Поэтому дети, лежащие на животе, вместо сгибания разгибают голову, запрокидывают ее назад, приподнимают верхнюю часть туловища. Несмотря на разгибательное положение головы, мышечный тонус в сгибателях рук остается повышенным, руки не создают опору для туловища, и ребенок падает на спину.