Советы родителям по воспитанию детей

Основные принципы современного воспитания базируются на философии, лежащей в основе демократической культуры. Эти принципы должны применяться ко всем членам семьи независимо от возраста.

Словарь

Весь словарь

Фенилкетонурия — наследственная болезнь, характеризующаяся недостатком фермента, который способствует превращению аминокислот. Для этого заболевания характерно повышенное содержание фениаланина и его производных…

Анамнез — совокупность сведений, полученных при беседе (опросе) с больным или с людьми, знающими его.

Адаптогены — лекарственные средства, повышающие неспецифическую устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (температурным колебаниям, кислородному голоданию и др.), например настойка…

Фимоз физиологический — сужение крайней плоти, прикрывающей головку полового члена, особенность строения половых органов у мальчиков. С созреванием гениталий головка полового члена должна оголиться сама, сегодня хирурги…

Бронхит острый — воспалительное заболевание бронхов с преимущественным поражением их слизистой оболочки, характеризуется сильным кашлем. Возбудителями болезни являются бактерии и вирусы. Часто заболевание…

П ищевые отравления бактериальные — Возбудителями заболевания являются болезнетворные микробы, размножающиеся в пищевых продуктах. Отравление вызывает пища, которая становится недоброкачественной в результате жизнедеятельности…

Колиинфекция (колиэнтерит) — представляет собой острое инфекционное заболевание пищеварительного тракта, которым заболевают в основном дети грудного и младшего возраста (до 2 лет). Возбудителями инфекции являются колибактерии…

Гидроцефалия — (пер. «избыток жидкости»); собирательный термин, обозначающий любое состояние, при котором происходит расширение полостей (желудочков) мозга из-за избыточного количества спинномозговой жидкости.

Круп ложный — острое воспаление гортани (ларинготрахеит). Обычно является осложением простуды или гриппа. Чаще беспокоит малышей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет.

Нагрубание молочных желез — Это припухлость (увеличение) молочных желез, встречается как у девочек, так и у мальчиков. Оно может сохраняться от 10 дней до месяца в зависимости от особенностей течения родов, применения…

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Э

Что думают родители о воспитании?

Родители любят говорить, что они вкладывают в детей все, считая это лучшей стратегией воспитания. Под этим прежде всего понимается образование: достойная школа, целый перечень дополнительных занятий, кружков и секций. Далее чаще всего называют здоровье, куда входит прививание ребенку здорового образа жизни (спорт, питание, полезные привычки). Не менее важным родители считают развитие необходимых в повседневности навыков, таких как готовка, уборка, мелкий ремонт и т.п.

Социальная среда (окружение, друзья, полезные знакомства) и глобальные человеческие ценности также считаются нужными для ребенка, а вот про опыт близости и любви родители часто забывают. Этот пункт как будто является очевидным и не требующим объяснения, однако именно сложности в построении отношений с собой, миром и другими людьми являются одними из самых частых поводов обращения к психологу. И если у человека не складывается во всех предыдущих сферах, то проблема, как правило, кроется именно в недостатке любви и близости в детском возрасте.

Отношения с другими детьми

3) Поощрять дела, направленные на других детей. В первую очередь это относиться к родным братьям и сестрам. Старшие дети должны заботиться о младших. Младшие должны слушаться и служить старшим. Если в семье несколько детей, для них делиться с другими – привычное дело. В то время когда ребенок один в семье, он вырастает часто эгоистом. Он привык, что все – только для него. Вообще нужно учить делиться, делать бескорыстно нужно не только по отношению к своим родным, но и к другим детям и взрослым. Бескорыстие – это одно из самых главных духовных качеств. Если человек делает что-то бескорыстно, ему воздаться в будущем. Эгоизм дает быстрые результаты, но приносит страдание в будущем. Удовлетворение от приобретенного быстро угасает и поэтому корыстный человек постоянно нуждается в удовлетворении своих страстей. Бескорыстие дает подъем энергии, счастье, полет души. Такое состояние может длиться очень долго по сравнению с удовлетворением своего эгоизма. Потому если вы хотите воспитать по настоящему благородного человека, вы сначала должны научить ребенка делиться, уважать окружающих, совершать бескорыстные поступки, помогать слабым и нуждающимся. И когда ребенок проявил высокодуховное качество, вы можете его поощрить похвалой или подарком.

Читайте также:  Ложь в подростковый период: причины проблемы и методы её решения

В заключении хочу добавить, что реальное воспитание и формирование мировоззрения ребенка происходит до периода полового созревания. Когда этот период настанет, происходит отрыв ребенка от родителей. В этот момент проявляются негативные качества личности, которые передались из прошлой жизни. И если вы привили ребенку истинные ценности и качества добродетели, негатив может и не проявится. Вы исправили его мировоззрение и улучшили его судьбу. Пытаться изменить человека после наступления полового созревания очень тяжело, если он сам этого не захочет. Потому желаю всем родителям не ждать проявления плохих качеств у своих детей, а начать воспитывать благородные качества сразу после рождения.

Отношения с другими детьми

В избранное

Консультация на тему:  Советы родителям о воспитании детей

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок обладал позитивными психическими качествами. Мамы и папы мечтают, чтобы у ребенка была хорошая память, способности к учебе, сильная воля, личностная зрелость. Чтобы реализовать эти мечты, родителям необходимо иметь базовые представления о психике ребенка. Она состоит из двух сфер — познавательной (когнитивной) и личностной (эмоционально-волевой). Познавательная сфера развивается в результате обучения в семье, детском саду, школе, на рабочем месте. Личностная сфера развивается под влиянием воспитания. Воспитание детей в семье является базой, необходимой для развития зрелой и гармоничной родители получили представление, как правильно воспитывать ребенка, в первую очередь необходимо разобраться с понятиями. Итак, воспитание — это целенаправленные действия, способствующие формированию личности. Например, объясняя ребенку, что бросать мусор на пол нехорошо, вы воспитываете ребенка. Кроме воспитания, личность формируется под воздействием стихийных факторов. Они могут оказывать позитивное или негативное влияние на процесс формирования личности. Целью воспитания является развитие положительных черт личности, например, уверенности в себе и ответственности, а также предупреждение формирования отрицательных черт личности, например, безволия.

Основы воспитания ребенка

Существует два инструмента, с помощью которых родители могут воспитывать ребенка. Это система «поощрение-наказание» и личный пример.

     Система «поощрение-наказание»Согласно поведенческим психологическим теориям, деятельность и психические характеристики человека формируются под влияние поощрения или наказания. Поощряя ребенка за проявление желаемой личностной черты, родители закрепляют ее и создают условия для дальнейшего развития. Наказывая его за проявление нежелательной эмоционально-волевой характеристики, родители не дают ей ребенка, стремитесь формировать его личность преимущественно с помощью поощрения. Используйте наказание только в тех случаях, когда без него нельзя обойтись. Эту рекомендацию необходимо пояснить на примере.

Представьте четырехлетнего ребенка, который отбирает игрушки у сверстников. Родители абсолютно справедливо наказывают его, например, запрещая целый день гулять на улице. Однако в дальнейшем необходимо использовать поощрение позитивного поведения (если ты сегодня будешь дружить с детьми и давать им свои игрушки, то вечером мы вместе посмотрим мультфильм).

Памятка для родителей. Как воспитать ребенка добрым, как вырастить послушного вежливого ребенка: пять простых условий

Добрый и неконфликтный ребенок – мечта всех родителей. Но часто случается так, что, несмотря на все усилия, брошенные на воспитания малыша, результат получается практически противоположным. И тогда родители могут начать винить себя («мало внимания уделяли») или самого ребенка («ты такой уродился»). А на самом деле хорошее воспитание не измеряется количеством купленных ребенку игрушек, количеством посещаемых «кружков» или постоянной опекой. Чтобы воспитать в вашем малыше доброту, необходимо всего лишь соблюдать пять следующих условий.

Условие первое: совершаем добрые поступки вместе

Конечно же, все родители хотят, чтобы их ребенок в будущем вырос настоящим помощником – как для них, так и для своих друзей или знакомых. Можно бесконечно вести с ребенком разговоры о том, что нужно быть добрым, нужно помогать старшим и т. п. Но все дети, прежде всего, склонны учиться тому, что они наблюдают воочию. То есть, если в вашей семье принято помогать друг другу, например, папа помогает маме донести тяжелую сумку, то и ребенок будет копировать такую модель поведения.

Поэтому старайтесь воспитывать малыша собственным примером, а также поощряйте добрые поступки и делайте их вместе. Можно, например, вместе помочь пожилой соседке сходить за продуктами для неё. Также просите ребенка помочь вам донести что-то из супермаркета – пусть он возьмет небольшой пакет с хлебом, к примеру. Показывайте и подчеркивайте, что делать добро это хорошо: слова благодарности, улыбка, похвала – все это поднимет настроение вашему малышу, подарит ему чувство собственной значимости, вселит уверенность в своих силах.

Условие второе: личное пространство – это важно

Читайте также:  Как научить ребенка читать: правильные и быстрые способы

Как часто мы говорим ребенку слова: «Не будь жадиной – поделись». Конечно же, жадничать – это плохо, но очень часто «поделись» означает «отдай свою игрушку поиграть другому». Для совсем маленького ребенка игрушка – это как бы часть его мира, то, что находится внутри его личностных границ. Для детей до трехлетнего возраста это особенно актуально, поэтому заставлять делиться игрушкой такого малыша не стоит. Ребенку постарше уже можно показывать, что «поделиться» ‒ это, к примеру, дать другу пару конфет, если у тебя их несколько. Но ни в коем случае не отбирайте у ребенка единственную игрушку, чтобы отдать её, – это воспринимается очень болезненно, приводя к противоположному эффекту.

Условие третье: добрые детские сказки

Сказки – это настоящий кладезь народного опыта и мудрости. Они всегда имеют ярко выраженную мораль, в игровой форме рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо. Читайте вашему малышу добрые сказки, а также обсуждайте с ним поступки героев – пусть ребенок представит себя в аналогичной ситуации или скажет, почему герой поступил именно так, а не иначе.

Условие четвертое: нет крайностям

Вдогонку третьему и четвертому правилам можно добавить – не перестарайтесь. Если постоянно акцентировать внимание малыша только на том, что можно сделать для других и как другие о нем подумают, то можно напрочь забыть о потребностях самого ребенка. Всего должно быть в меру, то есть, например, угостить друга конфетой ‒ это хорошо, но вот если он силой у тебя выдирает игрушку – нужно уметь постоять за себя, а не молча отдавать ему любимую машинку.

Условие пятое: научите заботиться

Ребенок, особенно если он один в семье, привык к тому, что все заботятся о нем. А ему заботиться не о ком, поэтому малыш не знает, как это – быть ответственным за кого-то. Чтобы научить ваше чадо быть заботливым и внимательным, заведите ему домашнее животное. Не столь важно, кто именно это будет – котенок, попугай или черепашка – главное, чтобы ребенок проникся к нему искренней любовью и сам стремился ухаживать. Поэтому выбор животного лучше обсуждать с малышом, учитывая, конечно, и ваши жилищные условия, и финансовые возможности.

И напоследок: воспитание доброты в ребенке совершенно не означает, что необходимо «положить на алтарь» этой цели все свое свободное время. Родители, а особенно мама, должны находить время и для собственного отдыха, увлечений, заботы о себе. Это также научит ребенка тому, что он должен уважать личное время и пространство других людей так же, как и свое.

Раздражает собственный ребенок – посмотрите в зеркало

Многие родители говорят, что ничто так не раздражает в собственном чаде, как свои же недостатки. Человеку хочется выглядеть лучше, чем он есть на самом деле, а дети являются своеобразным зеркалом, которое показывает порой не самые лучшие родительские черты. Узнавая в малыше себя, мама или папа могут приложить волевое усилие и изжить пагубную привычку. Вероятнее всего, и дети перестанут ее воспроизводить. Хуже, когда взрослый не осознает, что сильно раздражающие качества являются его собственными.

Раздумывая о том, как воспитать ребенка без столь нервирующих вас черт, стоит сказать себе: тут, скорее всего что-то во мне не так. Проблему эту можно решить. Успокойтесь и спросите себя: «А почему меня раздражает его поведение? Почему я так остро реагирую на это?». Причины раздражения могут быть разными. Или вы сами поступаете как ваш малыш, но не видите этого. Или же когда-то в детстве вам запрещали подобное поведение, и теперь вы «по наследству» передаете запреты своим детям. Выяснив причину собственных сильных эмоций, вы сможете либо изменить свое отношение к ситуации, либо найти способ решения проблемы.

Воспитание детей дошкольного возраста

В вопросе воспитания детей дошкольного возраста есть свои нюансы. Если малыша до трех лет желательно воспитывать дома, то с трех лет ребенка можно отдавать в детский сад, где у него будет происходить гармоничное развитие в социуме.

В это время у ребенка открыто подсознание, и он сможет себя проявить в чем-то среди других детей.

Когда родители приходят с работы, а ребенок хочет показать им свои рисунки или то, что он, например, слепил, надо сразу же похвалить его и порадоваться вместе с ним, не откладывая на потом. Ребенок хочет поделиться с родителями своими достижениями и получить от них любовь.

Если этого не делать, ребенок замкнется и перестанет делиться своими радостями, секретами и проблемами с родителями. Ни в коем случае нельзя упустить этот важный момент в вопросе, как правильно воспитывать в семье ребенка дошкольного возраста.

Читайте также:  Как научить ребенка быстро складывать и вычитать в уме в 1-2 классе

Мнение автора: Жан Ледлофф

В поисках ответов люди часто обращаются к книгам. Многие произведения предоставляют бесчисленное количество советов по воспитанию детей. Однако все ли они так ценны и стоит ли к ним прислушиваться? Проанализируем книгу Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым».

Эта книга не только учит родителей правильно растить своих детей, но и раскрывает общие причины неблагополучия современного общества. Если задуматься, то причины всех бед и несчастий, которые преследуют современного человека, кроются в неправильном воспитании. Мы вроде бы стремимся дать ребенку все, в чем он нуждается, но очень часто забываем о самом главном. А даем ли мы ребенку счастье? Умеем ли мы воспитывать счастье в наших детях? Это заложено в каждом из нас, нужно только прислушаться — считает Жан Ледлофф.

«Как вырастить ребенка счастливым» — это книга, основанная на реальном опыте. Автору посчастливилось встретить тех людей, которые смогли воспитать своих детей счастливыми, и это послужило толчком к появлению на свет данного произведения. Книга показывает, что счастье или несчастье берут свое начало там же, где и новая жизнь — с рождения и воспитания детей. Если мы будем правильно относиться к воспитанию наших детей, то дадим им не только психологическое благополучие в дальнейшем, но и сможем сделать большой вклад в развитие мира без насилия и страданий.

Детям нужны похвала и поощрения

Чтобы подманить животное для отлова или наказания, люди часто используют приманку. Для дрессуры в цирке, для воспитания служебных собак, например, применяют метод поощрения, похвалы и прикорма.

Простите мне такие сравнения, когда я говорю о наших детях. Но. Не превращайте воспитание детей в подобие развития инстинктов у животных.

Существуют такие науки, как психология воспитания ребенка и педагогика, которые уверенно заявляют: «Мы призваны любить и воспитывать наших детей, как бесценный дар природы, с учетом всех развивающихся норм поведения в процессе воспитания любовью и лаской».

Итак, чтобы воспитать в ребенке послушание и добиться выполнения определенных требований родители используют прием «подкупа», т. е. поощряют ребенка при помощи подарков. А результат? Обратный!

Все стремления ребенка направляются только на то, чтобы получить вожделенное «для себя». Ребенок не задумывается о пользе правильного поступка для другого человека, о доброте, о помощи кому-либо. Без пользы для себя самого эти поступки не имеют для него смысла. Он понимает и использует подарки родителей, как оплату за хорошее поведение, за выполненную работу. Без подарков он не хочет исполнять просто просьбы или требования взрослых. Ребенок теряет свою значимость в собственных глазах перед родителями, он чувствует себя той же игрушкой или конфеткой. Задаренные дети, как правило, безынициативны, а в дальнейшем испытывают чувство неуверенности в себе и в любви родителей.

Похвала не является материальной частью поощрения. Это эмоциональный заряд положительных настроений. Хвалите своего ребенка за каждое достижение, за каждый добрый поступок, даже за намерение сделать что-то хорошее и полезное для другого человека. Это поднимает самооценку ребенка, он старается стать лучше, он чувствует любовь.

Хорошим образцом выражения уважения и любви в семье является похвала также всех членов семьи при ребенке.

Запомните, когда чадо перейдет подростковый рубеж, трудно посадить его к себе на колени и поцеловать его ладошки. Ласкайте детей с рождения, чтобы получить взамен их уважение и бережное отношение к себе.

Но не перехвалите! Знайте меру, чтобы не воспитать в ребенке завышенную самооценку!

Отсутствие дисциплины

Многие родители считают, что у современного ребенка большие нагрузки: сложная программа в школе, кружки и секции, репетиторство и домашние задания. Отчасти это так, но чаще всего ребенок устает не от своих обязанностей, а от неправильного распорядка дня и отсутствия дисциплины.

Дети еще не умеют самостоятельно расставлять приоритеты, что часто негативно сказывается на их самочувствии. Если бы ребенок сам выбирал, как ему провести свой день, то, скорее всего, он бы предпочел провести его у компьютера, питаться вкусной, но нездоровой едой, лечь спать под утро, а проснуться к обеду. Недосыпание, отсутствие спорта, полезной пищи и свежего воздуха разрушают здоровье детей.