«Ручные» дети или как отучить малыша от рук

Крестные — это люди, которые, как и родители, ответственны за дитя перед Богом.

Как отучить ребенка от рук: полезные советы для мам

Сразу после рождения младенец попадает в незнакомую среду. Нет оберегающего тепла маминого тела, привычных ощущений. Поэтому для крохи так важно чувствовать себя защищенным и любимым. Лучше всего это получается у мамы или папы на руках. Но со временем ребенок привыкает к такому состоянию. На все попытки родителей избавиться хотя бы на время от «любимой ноши», он реагирует плачем. Как отучить ребенка от рук и когда лучше начать это делать?

-otuchit-rebenka-ot-ruk-poleznye-sov…

Словарь

Весь словарь

Гомеопатия — система лечения болезней, заключающаяся в применении минимальных доз веществ, которые в больших дозах вызывают явления, сходные с признаками болезни.

Близорукость (миопия) — патология рефракции глаза, при которой изображение предметов формируется перед сетчаткой. Близорукие люди хорошо видят вблизи и с трудом вдали. При близорукости удаленные предметы кажутся…

Адаптогены — лекарственные средства, повышающие неспецифическую устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (температурным колебаниям, кислородному голоданию и др.), например настойка…

Хламидиоз — заболевание, которое вызывают бактерии рода хламидий. Для человека опасность представляет вид хламидий Chlamidia trachomatis, который чаще всего вызывает урогенитальный хламидиоз (заболевание…

Фимоз физиологический — сужение крайней плоти, прикрывающей головку полового члена, особенность строения половых органов у мальчиков. С созреванием гениталий головка полового члена должна оголиться сама, сегодня хирурги…

Гемангиома — доброкачественное сосудистое образование на коже, от розоватого до вишнево-красного цвета, при травме может кровоточить. Если гемангиома не обширная и не прорастает в нижележащие ткани, то…

Тонзиллит хронический (хроническое воспаление миндалин) — развивается в результате частых ангин. Ткань миндалин становится неспособной полностью освобождаться от воспалительного процесса, и он как бы тлеет в миндалинах, разгораясь при воздействии…

Спазм привратника желудка (пилороспазм) — функциональное нарушение, которое характеризуется рвотой, возникающей с первых дней жизни. Рвота появляется обычно спустя 10—30 минут после еды, при этом объем рвотных масс обычно невелик. Рвота…

Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) — Собирательный термин, объединяющий группу неврологических расстройств, возникших в результате недоразвития или повреждения мозга в перинатальном периоде (с последних недель беременности до конца…

Рахит — Это заболевание вызвано дефицитом в организме витамина D, нарушением обмена веществ, в основном фосфорно-кальциевого. Обычно встречается в период быстрого роста ребенка — в возрасте от 2 месяцев до…

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Э

Что значат мамины руки для ребёнка?

За девять месяцев нахождения в материнской утробе кроха привыкает к тесноте матки, биению женского сердца, равномерному покачиванию, определённой температуре тела, запаху. Подобные условия обеспечивают комфорт и безопасность.

Но в один прекрасный момент всё меняется. Новорождённый оказывается в совершенно незнакомом и непонятном мире, к которому нужно приспособиться. А делать это необходимо с помощью материнской любви и нежности.

Специалисты называют первые 3 месяца «четвёртым триместром». Подобное сравнение вполне уместно, поскольку ребёнок, хоть уже и не связан с матерью пуповиной, полностью зависит в физическом и эмоциональном плане от неё.

Близость материнского тела успокаивает малыша, даёт ему ощущение надёжности. Именно мамины объятия и её забота приводят к возникновению так называемого базового доверия к окружающему миру, которое потом трансформируется в открытость ко всему новому и желание познавать пространство.

Что значат мамины руки для ребёнка?

Кроме того, нахождение на материнских руках благотворно влияет и на физическое развитие ребёнка.

  • ношение на ручках, вскармливание грудью обеспечивает тесный телесный контакт, что позволяет активно стимулировать развитие коры больших полушарий;
  • также мамины прикосновения способствуют стимуляции кровообращения, совершенствованию эндокринной и нервной систем, развитию иммунитета;
  • если носить ребёнка на ручках правильно, то можно поспособствовать оптимальному формированию у детей опорно-двигательного аппарата, позвоночного столба и тазобедренных суставов;
  • малыш, находясь на ручках, принимает участие в материнской деятельности, внимательно наблюдает за её манипуляциями, что позволяет ему получать большой объём информации и развиваться в интеллектуальном плане.

Чаще всего в шестимесячном возрасте, когда ребёнок приступает к ползанию, начинает активно познавать окружающий мир, понемногу становится более самостоятельным, время нахождения в материнских объятиях значительно сокращается.

Как отучить ребенка от ручек?

— То есть важно, кто кого и от кого хочет отучить?

— Да, это первый вопрос, который возникает: какие свои психологические дефициты мама закрывает ребенком. Их может быть множество. Это отдельная тема материнской тревоги! У женщины могут быть проблемы с собой, с мужем, с работой, со свекровью или собственной матерью, которые говорят: «Брось ребенка, сейчас ты его избалуешь». И вот бутуз снова на руках у мамы, которая доказывает всему миру: «Я докажу, кто тут лучшая мать!». Во всех этих случаях женщине необходима психотерапевтическая работа. Ведь если сепарация не произойдет, ребенок так и будет каким-то органом доказательства состоявшегося материнства. А он пришел совершенно за другим в этот мир. Наибольшие проблемы возникают там, где женщина потеряла себя в материнстве, не приняла в себя его. У нее были рестораны, карьера, все что угодно, а потом она родила двойню. Жизнь под откос. Тут вопросы о нарушенной родительской компетенции и потере себя. Это ни плохо, ни хорошо. Это данность.

Читайте также:  В каком возрасте сказать детям, что папа не родной отец?

— Если мама или папа понимает, насколько важно для ребенка быть на руках, но контакт с ним им неприятен…

— Когда мама говорит: «Я не хочу брать ребенка на руки», для меня эта симптоматика похожа на постродовую депрессию. В этом случае нужно забрать у нее малыша на ручки к бабушке или папе и сказать: «Ты можешь отдохнуть, ты имеешь право не хотеть сейчас заниматься ребенком». Это может быть обострение тяжелого заболевания, которое было во время беременности. Она не с ним не хочет общаться, а с этими мучениями.

Кроме депрессии у женщины есть другие причины, по которым она не хочет брать на руки ребенка. У нее может быть не развита материнская компетенция — такое случается с теми, кто вырос в детском доме. Возможно, ребенок стал средством манипуляции мужчины, когда женщина рожает, чтобы получить какие-то преференции.

Если же папа говорит: «Я его боюсь сломать», киваем и доверяем ему гулять с коляской, сидеть рядом с кроваткой и говорить с ребенком. Если отец говорит: «Я брезгливый, а он то писает, то какает», то я сразу отвечаю: «Это тот путь, который прошел ваш сперматозоид. Вы отказываетесь и брезгуете собой?». Я не боюсь это мужчинам говорить честно. И уточняю: «А что вы в себе не признаете?». Я понимаю, что эти мужчины не признают себя слабыми, неуспешными, больными, уязвимыми.

— И что делать? Диагностировать, почему не хочется брать ребенка на руки, и решать проблему?

— Именно! Маме и папе потребуется терапевтическая поддержка, направленная на развитие в себе родительской компетенции. Откладывать некуда, нужно решать этот вопрос сейчас.

Хендлинг или как правильно носить младенца на руках

В последнее время участились споры по поводу того, нужно ли носить ребенка на руках, и как часто это необходимо родители бояться излишне избаловать кроху. Наш ответ однозначный – конечно, нужно. Только взяв малыша на руки можно обеспечить так необходимый малышу тактильный контакт с , перемещаясь у мамы на руках, малыш имеет больше возможности изучать окружающее его пространство. Однако это не означает, что необходимо день и ночь таскать любимое дитя на важно учитывать несколько факторов.[su_box title=’Совет’ style=’glass’ box_color=’#FFDB00′ radius=’5′]Во-первых, характер и темперамент самого ребенка. Для чувствительных, беспокойных малышей частое ношение на ручках является жизненно необходимым. Только так детка успокаивается и чувствует себя в безопасности.[/su_box]Есть же более самостоятельные и спокойные детки. Им достаточно просто присутствия мамы в непосредственной близости от себя. Таких деток, безусловно, также необходимо брать на руки. Но делать это можно не так , необходимо учитывать тот факт, что непрерывно «катаясь» на руках у мамы малыш физически не сможет развивать необходимые ему навыки, такие как ползание и ни крути, но даже самого большого любителя маминых ручек хоть иногда, но придется спускать на пол.

И чем старше становится малыш, тем больше времени он должен самостоятельно проводить на полу, при обязательном условии, что ребенок готов и стремиться к самостоятельности.

В настоящее время все больше специалистов, отвечающих за здоровье детей, утверждают, что ребенка все-таки необходимо «довыносить», «доняньчить» после его рождения еще какое-то время индивидуально для каждого малыша, но в целом, специалисты выделяют минимум для «донашивания» три месяца, обозначая его как четвертый триместр беременности. Ребенок приходит в этот мир, до конца не отделившись от мамы, в эти дополнительные три месяца малыш адаптируется к новым обстоятельствам, к новому способу жизни, к новому , раз носить малыша все-таки надо, нелишним будет выяснить, как это делать правильно. Чтобы избежать всевозможных искривлений позвоночника и других малоприятных проблем.[su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]С самого рождения, пока кроха еще не умеет держать головку, удобнее всего носить малыша, когда его головка находится на сгибе вашего локтя, а другой рукой поддерживается все тельце. Иначе говоря, в позе «грудь к груди».[/su_box]Если кроху явно что-то беспокоит, он расстроен и громко плачет, прижмите малыша животиком к своему животу. А если кроха кушает мамино молочко, можно еще немного покормить его, тут малыш точно , подверженных частым и болезненным коликам можно поносить в такой позе: одной рукой держите кроху под животик, другой между ножек. Так называемым «самолетиком».Неприятные ощущения в животике станут значительно меньше. Поза также подойдет малышам, которые без восторга воспринимают процесс выкладывания на животик.

Катаясь на у мамы на ручках в таком положении, маленький «нехочуха» вскоре начнет укладываться на коврик без скандала.

Любознательных малышей часто носят спиной к маме. Одной рукой обхватывают туловище под грудью, другой придерживают за одну ногу, согнутую в колене. Тут главное держать малыша не строго по вертикали, а больше по диагонали. И не забывать почаще менять положение. Хотя этой позой чрезмерно увлекаться все-так не использовать так называемую позу «будды», когда малыш расположен лицом к окружающему миру и опирается на маму спиной, но находится в полулежачем положении. Мама рукой поддерживает карапуза под полусогнутые ножки. Особенно хорошо поза подходит для деток, которые еще не сидят , старайтесь как можно чаще менять положения и позы, когда носите малыша на руках. Не должны переутомляться ни вы, ни малыш.[su_box title=’Важно’ style=’glass’ box_color=’#F63E62′ radius=’5′]Совсем скоро ваш карапуз начнет активно передвигаться самостоятельно, и уже не с таким восторгом будет спокойно сидеть у вас на ручках. Поэтому не упускайте возможности лишний раз взять кроху на руки сейчас.[/su_box]

Читайте также:  Агрессивное поведение старших дошкольников

А стоит ли приучать?

Одно время в моду вошла спартанская методика воспитания, согласно которой маме предписывалось вообще не брать ребенка на руки и поменьше нежничать. Покормила, поменяла подгузник – и в кроватку или манеж. Сторонники теории, считали, что любое «баловство» портит ребенка, поэтому советовали родителям отбросить сентиментальность и общаться с ребенком только «по делу».

К счастью, поклонников этой методики воспитания нашлось немного. Ведь желание матери брать свое дитя на руки заложено на уровне инстинктов.

Но, тем не менее, большинству молодых мамочек время от времени приходится выслушивать совету: «Не приучай к рукам!». Но нужно ли им следовать?

А стоит ли приучать?

Новорожденный младенец физически нуждается в тесном контакте с мамой, поэтому ни в 1 месяц, ни в 3 месяца, ни о каком отучении от рук речь идти не может. Малыша обязательно нужно брать на ручки, обеспечивая ему необходимый тактильный контакт и потихоньку знакомя с окружающим миром. Ведь ребенок пока лишен возможности передвигаться, и если не брать его на руки, то ничего, кроме своей кроватки он не увидит.

Конечно, речь не идет о том, что мама не должна спускать ребенка с рук. Даже в этом раннем возрасте нужно потихоньку приучать его занимать себя самостоятельно. Для этого используются яркие игрушки, мобили, которые подвешивают над кроваткой.

Чуть позже, примерно в 6 месяцев нужно стараться оставлять ребенка играть самому подольше. Очень помогут в этом различные развивающие коврики. Но если этого аксессуара нет, не стоит расстраиваться, его с успехом заменит расстеленное на полу одеяло и разложенные на нем игрушки.

В 10 месяцев дети, как правило, пытаются делать первые шаги, держать за опору. Теперь пришло время предоставить ребенку больше свободы, не подхватывая его на руки каждый раз, когда он шлепнется на попу.

А стоит ли приучать?

В возрасте 1 год ребенка стоит брать на руки, только в тех случаях, когда без этого нельзя обойтись. Чувство тактильного голода можно удовлетворять другими способами: массажем, совместной игрой, «обнимашками». Если все будет сделано правильно, то в 2 года ребенок приобретет практически полную «автономность» и не будет проситься на руки.

Можно ли поднимать руку на ребенка – мнение врачей

Есть ли плюсы от физических наказаний? Однозначно нет. Слова о том, что в каких-то случаях это полезно, лишены любого разумного основания. Физическое наказание никогда не проходит без последствий:

  • Страх перед взрослыми. Со временем все это перерастает в неврозы.
  • Ребенку сложно адаптироваться в социуме из-за своих проблем и переживаний. Он не может найти друзей, не способен завести семью, не умеет любить, не готов к продвижению по карьерной лестнице.
  • Самооценка детей очень низкая. Ребенок всегда помнит про «закон сильного», причем он сам готов использовать это правило на практике.
  • Постоянные порки негативно отражаются на психическом развитии малыша. Он в итоге развивается с задержкой.
  • Если дети постоянно ждут удара или агрессии, то они хуже концентрируются на домашних задачах, уроках и т.д.
  • Если ребенка в детстве били, то он будет точно так же поступать и со своими детьми.
  • Более 90% маньяков в детстве получали регулярные наказания от своих родителей.
  • Такой ребенок теряет ощущение реальности, перестает ориентироваться в проблемах, не может обучаться, испытывает постоянную злость, хочет мстить.
  • Удары только отдаляют детей от родителей. Взаимопонимания в такой семье не будет никогда. Ребенок с возрастом будет приносить таким родителям только одни проблемы. А в старости они попросту не смогут спокойно жить.
  • Ребенок, который подвергается постоянным наказаниям, чувствует свое одиночество. Он ощущает себя забытым, брошенным, в таком состоянии дети нередко начинают вести асоциальный образ жизни.
  • Во время наказания родители нередко могут поймать кураж и лупить ребенка без остановки. В результате этого малыш может получить серьезную травму.

Внешний вид детей на крещении

Что касается ребятишек, которых будут крестить, на них может быть свободное платье, длинная сорочка и брючки. После обряда ребенка переодевают в белую рубашку или пеленку. Эти вещи ни в коем случае нельзя выкидывать.

Всех остальных детей, присутствующих на этом событии, можно одеть следующим образом: у девочек до семи лет не обязательно, но желательно наличие платка, платья в пол с длинным рукавом; мальчики могут быть в брючках и рубашках.

Внешний вид детей на крещении

Вся одежда должна быть неброской, из легких материалов, преимущественно без рисунков.

Выбрать одежду для крестин – совсем несложная задача и решается достаточно быстро, вне зависимости от того, кого нужно одеть и собрать. Соблюдая эти правила, процесс сборов можно существенно упростить. Останется только выучить молитву, которую расскажет батюшка, так как во время обряда он ее трижды прочитает, и попросит крестных тоже это сделать.

Почему водить ребенка за руки нельзя

[artlabel id=»95637″]

Ситуацию, когда взрослый водит ещё не ходящего ребенка за руки, мы видим повсеместно – и малыш в восторге, и взрослый уверен, что помогает освоить крохе один из важнейших навыков – ходьбу. Но на самом деле это медвежья услуга для развития.

Читайте также:  Как правильно прекратить лактацию грудного молока

Burda Media

Развитие ребенка – поэтапный процесс, и последовательность этапов развития имеет немалое значение: например, мы же не учим ребенка сначала писать, а уже потом – алфавит. Это касается любых навыков, формирующихся с самого рождения, в том числе и хождения.

Развитие ребенка до года — путь к первому шагу

Все мы знаем, что ходить малыш начинает не внезапно. Сначала он учится переворачиваться, потом – ползать, садиться, вставать. Самый последний этап – ходьба. Но это только то, что мы четко видим и можем зафиксировать.

Burda Media

Часто мы не можем заметить промежуточные этапы: как ребенок изучает свое тело и его движения, как запоминает «что будет, если».

Это очень важный навык безопасности и координации движений, когда мозг фиксирует причинно-следственные связи: если наткнуться на препятствие, упадешь, его можно переступить; если наступить на скользкое, упадешь, нужно оставаться на месте; если что-то большое движется навстречу, надо посторониться.

Взрослому понадобятся колоссальные усилия, чтобы объяснить годовалому крохе такие «правила» безопасности, тогда как естественным путем развития самостоятельное обучение промежуточным навыкам дается намного быстрее и проще.

Что происходит, когда взрослый водит ребенка

Всё просто: малыш пропускает этап формирования промежуточных навыков движения. Это значит, что ребенок в результате, конечно, научиться ходить самостоятельно, но это будут небезопасные для него движения, лишенные понятий пространства, ведь он не знает, как и из-за чего можно упасть, что сделать, чтобы не упасть.

Взрослый «помогал», страховал, демонстрируя, что хождение – это просто и безопасно. Малыш, который начинал хождение за ручки, очень размыто чувствует и понимает свое тело и его возможности, ведь этап «что будет, если» пропущен.

Психологический аспект

Психологи говорят, что приблизительно в год у ребенка происходит первый этап сепарации – «отделения» от матери. Это связано с тем, что малыш приобретает навык самостоятельной ходьбы и буквально идет познавать мир.

Fotolia

Волнение мамы по этому поводу совершенно понятно, она пытается помочь, подстраховать, словить, чтобы малыш был в безопасности.

Но вот в чем проблема: если мама водит малыша за руки, сепарации как естественного этапа развития опять же не происходит – ребенок зависим от взрослого, ограничен в передвижении, самообучения не происходит, понятий безопасности не вырабатывается.

Поэтому лучше, чтобы мама была всегда рядом, но при этом не делала за кроху того, чему он должен научиться самостоятельно.

Ирина Шабаева – психолог студии umpalump, который специализируется на «ремонтных» работах. Внимание подкорректировать, память отрегулировать, чтение подтянуть, скорость увеличить (или уменьшить), поведение откалибровать, и взаимопонимание установить. Возраст значения не имеет! Ира использует целый «чемодан» инструментов, бережно переданный ей учителями-психотерапевтами, наставниками-врачами и собранные личным опытом.

На встрече #мамаклуба Ирина Шабаева расскажет, как с помощью психологических игр мама может помочь ребенку в решении самых разных проблем:

«Дети обожают играть, в играх они проживают целые истории и жизни, совершают подвиги и отправляются в далекие путешествия. А может ли психологическая игра быть столь же интересной детям? Чем эти игры отличаются от обычных, и как правильно выбрать психологическую игру под определенный возраст и конкретный запрос. А главное, я расскажу Вам о тонкостях и хитростях, которые помогут Вас создавать собственные психологические игры для своего ребенка».

Приглашаем всех мам малышей от 0 до 7 на майскую встречу #мамаклуба в Киеве! Тема встречи: «Быть мамой — легко! Лучшие игры для развития, обучения и воспитания детей».

Физическое развитие ребенка первого года жизни5 способов избежать конфликтов в песочнице: советы психолога

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Занятия в воде

Для младенца важно принимать водные процедуры. Опускать его в воду рекомендуется осторожно, начиная с пяток. Дети очень чувствительны к перемене окружающего «физического» мира, они только осваиваются с собственной невесомостью в водном пространстве.

Перечень полезных упражнений:

Занятия в воде
  1. В первые дни жизни купаться можно совместно с мамой, это поможет снять вероятность появления негативных эмоций. При купании в ванной рекомендуется положить дитя так, чтобы он затылочной частью тела и спиной опирался на мамино плечо и грудь. В это время левой рукой стоит поддерживать его за живот, а правой поливать тело водой или давать рассматривать ему игрушки.
  2. Если грудничок купается с папой, то из мужских ног и коленей получаются отличные горки для ребенка.
  3. Стоя за бортом ванны малютку кладут на живот и катают его по водной поверхности, покачивая сверху вниз и переворачивая с одного бока на другой, при этом поддерживают младенца за подбородок.
  4. Малышу непременно понравится отталкиваться от бортика ногами. Для этого его поворачивают у края ванной, чтобы он прикасался к стенке согнутыми нижними конечностями. Ребенок должен сам оттолкнуться от упора и слегка продвинуться по водной поверхности. Когда взрослый доведет его до другого бортика, то повторяют аналогичные действия. Чтобы малыш понял, что от него требуется, необходимо выполнить несколько пружинистых движений, имитирующих толчки от стенки.
  5. Для хождения по дну ванной младенца держат под мышками, при этом слегка наклоняя корпус вперед, тем самым стимулируя шаговые рефлекторные передвижения.
  6. Плавание на спине отлично развивает равновесие и вестибулярный аппарат. В этом случае малыш легонько покачивается на руках взрослого.

Несмотря на то, что у грудничка впереди вся жизнь, именно в 1-й месяц родители с особой внимательностью и ответственностью должны следить за развитием ребенка. Этот период характеризуется новыми ощущениями, необычайными впечатлениями и переживаниями взрослых.