"Неуклюжий ребенок" или синдром диспраксии у детей

У каждого из нас есть привычки – это наше поведение, предпочтения, склонности, которые за какой-то период времени стали образом жизни. Если человек регулярно занимается спортом, здоровается с соседями в лифте, поддерживает чистоту в квартире, то про него говорят, что он выработал в себе хорошие привычки. К вредным относят привычки, которые негативно сказываются на здоровье самого человека и, кроме того, вызывают брезгливое отношение и неприязнь окружающих.

Почему появляются вредные привычки у детей?

Когда ребенок грызет ногти, сосет пальцы, берет в рот ручки, карандаши, не может жить без гаджетов, говорят, что у малыша вредные привычки и сформировались они не в один момент. Психологи утверждают, что одной из главных причин появления вредных привычек у ребенка – недостаток внимания со стороны мамы, но могут быть и другие:

— ребенок хочет привлечь к себе внимание;

— малышу скучно, он хочет успокоиться;

— физические и психологические проблемы;

— ребенок повторяет за старшими;

— сказываются методы воспитания в раннем детстве.

Причина возникновения всех вредных привычек стресс, тревожность, не стабильность нервной системы. В первую очередь необходимо создать в семье психологически здоровую обстановку, поощрять ребенка, уделять ему больше внимания. Помогите школьнику грамотно распределить свободное время, собственным положительным примером пропагандируйте здоровый образ жизни и предпочтения к качественной, полезной еде.

Обратите же на меня внимание!

Нередко истерикой малыш пытается добиться родительского внимания. Особенно часто это происходит, если родители в течение всей недели почти не видят ребенка, а на выходных хотят отдохнуть и расслабиться от тяжелых рабочих будней. Вот тут-то чадо и напоминает о себе! В этом случае попытайтесь хотя бы в выходные проводить с ним больше времени. И совсем не обязательно каждый раз «выходить в свет». Можно просто поиграть, почитать любимую книжку, обнявшись на диване, прогуляться по соседнему парку. А, может быть, вам захочется создать в ближайшие выходные грандиозный семейный коллаж на листе ватмана – из журнальных картинок, собственных фотографий – и дополнить всю эту красоту, например, необыкновенными пластилиновыми барельефами.

Лечение аутистического поведения, задержки психо-речевого развития в России, Саратове

Уважаемая Наталья! Отвечаем на Ваши вопросы.

1. В данной ситуации помогает комплексное лечение. Сарклиник проводит лечение задержки психо-речевого развития, лечение зрр и зпрр, лечение отставания умственного развития, лечение моторной, сенсорной и сенсомоторной алалии, лечение дислалии, лечение аутизма, аутистического поведения, аутистических черт характера, раннего детского аутизма в Саратове, России. Применяются аппаратные и неаппаратные методы терапии, которые проводятся курсами. Минимальная продолжительность одного курса – 10 рабочих дней. Общее количество курсов зависит от степени тяжести поражения центральной нервной системы ребенка.

2. На данный момент заниматься нужно не только с логопедом, но и с дефектологом.

3. Лекарства продолжайте принимать, но одними лекарствами Вы ребенка не вылечите.

4. Лечение нужно начинать как можно раньше, в этом случае можно получить наиболее лучшие результаты. На данный момент нужен личный осмотр ребенка и, возможно, проведение ряда обследований и дифференциальной диагностики для постановки точного диагноза. После постановки диагноза маленькому ребенку разрабатывается план терапии.

5. Как правило, лечение детей многоэтапное и занимает определенное время, иногда даже значительное.

6. На консультации врач расскажет Вам, почему возникают истерики у ребенка в 2, 3, 4 года, что делать, если ребенок закатывает или устраивает истерики, как вести себя после истерики. А также почему ребенок постоянно плачет и истерит, почему возникают ночные и дневные истерики. Как успокоить ребенка во время истерики, как справиться и реагировать в таких ситуациях, как бороться с беспричинной агрессией и злобой? Разберет основные ошибки родителей на тему: как отучить ребенка от истерик, как успокоить малыша, как бороться с детским плачем и капризами. Мамам и папам решить проблему самостоятельно очень сложно. В такой ситуации нужна помощь врача.

Читайте также:  Во сколько месяцев дети начинают говорить

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Как лечить аутистическое поведение

Похожие записи:

Лишь бы не упал член, пропала утренняя эрекция, стосн, лечение в Саратове

Вертебробазилярная недостаточность, головокружение, шейный остеохондроз: лечение в Саратове

Расшифровка спермограммы, помогите расшифровать спермограмму

Дневной и ночной энурез, ребенок писается по ночам, лечение в Саратове, России

Тяжи Симонара, амниотические тяжи: причины, последствия, пороки развития

Комментарии () Написать комментарий Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Автор* Email* Введите сумму 1 + 9 Написать

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли!», происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Быстрое течение

Главной проблемой является тот факт, что скорость патологических процессов в такой ситуации выше. «Рак у подростков и людей молодого возраста развивается быстрее и протекает гораздо стремительнее. Это связано с особенностями метаболизма. В молодом возрасте все процессы протекают быстрее, чем у людей старше 40 лет, а клетки делятся более активно», — отмечает Олег Серебрянский.

Именно поэтому, как подчеркивает специалист, крайне важно распознать онкологические заболевания у подростков на максимально ранних этапах. «Для этого врачам-педиатрам стоит уделять повышенное внимание пациентам при осмотре, а родителям — приводить детей на регулярные профосмотры», — говорит Олег Серебрянский.

Специалист отмечает, что у подростков симптомы течения рака более выражены, чем у взрослых, в связи с чем распознать наличие онкологического заболевания бывает проще. «В целом лечение рака у подростков протекает легче, если нет сопутствующих заболеваний. Это также связано с особенностями метаболизма. В молодом возрасте организм быстрее восстанавливается. Именно поэтому подростки легче переносят химиотерапию и некоторые другие вмешательства», — говорит Олег Серебрянский. Рак печени. Есть ли ранние симптомы этого заболевания? Подробнее

Быстрое течение

Специалист подчеркивает, что схема лечения онкологических патологий у подростков принципиально ничем не отличается. В рамках терапевтических мероприятий могут применять:

  • Классическое хирургическое лечение;
  • Химиотерапию;
  • Иммунотерапию;
  • Таргетную терапию;
  • Лучевую терапию.

«Несмотря на то, что лечение подростки могут переносить лучше, это самая сложная категория пациентов. Сложная с психологической точки зрения. У подростков, как правило, нет полутонов, у них есть черное и белое. Иногда в силу переходного возраста они даже не пытаются понять, что такое рак, насколько это серьезно, что надо лечиться, что надо соблюдать рекомендации лечащего врача и т. д. Поэтому их бывает сложно заставить идти к врачу, лечь в больницу, принимать вовремя лекарства», — говорит Олег Серебрянский. Бывают и более серьезные крайности, которым подвержены подростки в связи с диагнозом, так как психика подростка нестабильная. Поэтому нередко, как подчеркивает Олег Серебрянский, подросткам наряду с медикаментозной терапией требуется и психотерапия.

Читайте также:  8 советов психолога, как повысить самооценку ребенку

Как не допустить уход ребенка из дома

Если в семье все хорошо, дети не сбегают, поэтому лучшая профилактика в отношениях родителей и детей — это прежде всего забота о благоприятном семейном климате. Речь идет не об установке прослушек, камер видеонаблюдения, чтобы контролировать личную жизнь подростка, – речь о доверии, взаимном уважении, сопереживании и участии в жизни друг друга.

«Нет такого ребенка, который хоть раз не думал о том, чтобы уйти из дома. Хоть раз да каждый прокручивал в голове такой сценарий: вот я уйду, и вот тогда вы поймете, что я был хороший, ценный, нужный и кого вы вообще потеряли. Это нормальный ход мысли», — считает Полина Малахова.

До определенного возраста ребенку вообще нечего противопоставить родителям, у него нет никакой власти в семье, нет способа донести переживания и выразить, что с ним происходит. И если родителям по каким-либо причинам не удается наладить контакт с ребенком, то лучше не терять время и обратиться к специалистам: например, к психологу, который специализируется на работе с подростками, или позвонить по телефонам доверия. 

«Самый сложный и важный момент в построении хороших, доверительных отношений с ребенком — это давать ему столько ответственности и столько свободы, сколько необходимо в его возрасте в конкретной ситуации. Находить вот эту золотую середину», — рассказала Юлия Макарова.

Если все-таки по какому-то вопросу не получилось прийти к единодушному мнению с подростком и родитель категорически против каких-то действий ребенка, то стоит решить вопрос с самим собой, считает психолог.

Сознание человека должно находиться в движении, а убеждения должны быть подвижными — в таком случае больше шансов на взаимопонимание с детьми. Родитель должен научиться ставить свои страхи под сомнение и понять, что в большинстве случаев катастрофы не произойдет, если ребенок попробует что-то, что противоречит убеждениям взрослого. Зато таким образом он будет вознагражден доверием и любовью подростка, который в свою очередь сможет чувствовать себя личностью и самостоятельно набивать шишки и получать жизненный опыт. 

«Именно это и есть осознанность и зрелость взрослого. И слышать другого мы способны тогда, когда мы способны услышать прежде всего себя», — заключила эксперт.

Получается, любые проблемы в отношениях с ребенком — индикатор проблем самого родителя, его неразрешенных внутренних конфликтов. Помните старую мудрую фразу: «Воспитывать нужно не ребенка — воспитывать нужно себя».

Не так давно НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, почему взрослые бьют детей.

Лекарства

Внимание! Проконсультируйтесь со специалистом перед приемом лекарств. Могут быть противопоказания к применению, и вы только навредите малышу неконтролируемым лечением.

  • Парацетамол — это жаропонижающее / болеутоляющее средство существует уже давно и эффективно в большинстве случаев. Можно использовать вместе с ибупрофеном, чередуя их в течение рекомендованного периода времени. Это лекарство также может помочь облегчить боли в теле.
  • Ибупрофен — также эффективен при лихорадке и боли. Часто он лучше помогает при повышенной температуре и эффект длится дольше. Можно использовать вместе с парацетамолом, чередуя их в течение рекомендованного периода времени.

Важно поддерживать у ребенка заряд энергии. Если у вашего ребенка рвота, и он не хочет принимать лекарства, вы можете использовать свечи с парацетамолом.

Скорее всего, у малыша не будет сильного аппетита, и это нормально. Более важно, чтобы ребенок оставался гидратированным. Избегайте продуктов и напитков со специями, молочными продуктами или цитрусовыми, что может вызвать раздражение желудка.

Теплая ванна и прохладные компрессы. Хотя это может быть не самым комфортным ощущением при более высокой температуре тела, прохладная (не холодная) ванна может помочь быстро снизить температуру. Рекомендуется использовать ее вместе с жаропонижающими лекарствами, а не вместо них. Некоторое облегчение также может принести нанесение прохладной ткани на голову. Прохладные жидкости помогают снизить температуру и поддерживать водный баланс ребенка.

Читайте также:  Как развить память и внимательность ребенка

Наказания: а как можно? «легальных» способов наказания

1. Метод естественных последствий

Этот способ психологически безболезненный и наиболее адекватен в любом возрасте. Например, ребёнок 3 лет хочет надеть лыжные штаны в летний день. Вы можете объяснить, почему вы думаете, что шорты подойдут для прогулки больше, но не пытаетесь повлиять на решение, а предоставляете ему возможность убедиться на собственном опыте, что если он так оденется, то ему будет жарко.

То, что понимается на собственном опыте, запоминается надолго. Применяя этот способ, родителям очень важно не попадать в злорадство типа «А я тебе говорила!».

2. Замечание

Часто вместо замечания (когда родитель обращает внимание на что-то) происходят упреки и критика («Вечно у тебя беспорядок!»). Важно, чтобы это был не упрёк, а повод поискать решение проблемы.

Например: «Я огорчаюсь и сержусь, когда наступаю на детали конструктора, разбросанного по полу во всей квартире. Давай вместе подумаем, что можно с этим сделать».

3. Тайм-аут

Метод, когда ребёнка удаляют из общего пространства в отдельную комнату и оставляют его там одного на какое-то время. Это позволяет на время увеличить дистанцию между взрослым и ребёнком и «остыть», отрегулировать свои эмоции.

Считается, что ребенка в одиночестве не травмирует интервал времени в минутах, кратный его возрасту. Например, для 3-летнего ребёнка — это 3 мин, 4-летки- четыре и т.д. Комната, куда вы уводите ребенка «остыть», должна быть светлой, с окном. Ни в коем случае не кладовка, туалет или другое темное помещение.

4. Игнорирование

Не награждать нежелательное поведение вниманием. Хороший метод, но сложный в исполнении — обычно взрослым трудно сохранять самообладание и не реагировать на негативные проявления в поведении ребенка.

5. Лишение

Это когда за нарушение правил ребёнок лишается чего-то важного и желаемого для себя. Например, запрет на просмотр мультфильмов или игры в компьютер.

Важно, чтобы ребенку были известны изначальные договоренности, за что именно и чего он лишается в случае несоблюдения правил. Нельзя просто лишить ребенка просмотра мультиков, если он сегодня «плохо себя вёл». Вы должны изначально договориться об этом.

Для детей дошкольного возраста эти правила и лишения можно нарисовать или, если ребенок уже умеет читать, написать на пластиковой доске или листе бумаги и повесить на стену. Часто дети ведут себя нехорошо не потому, что злодеи, а потому, что забыли.

Второй важный момент — соразмерность наказания. Маленький проступок — маленькое лишение. Нелогично за небольшую провинность лишать просмотра телевизора на 2 месяца, к тому же, взрослым самим будет сложно это выдержать.

6. Метод символической экономики

Очень хорошо работающий метод для детей среднего школьного возраста, подростков. Когда на семейном совете договариваются с ребёнком, какие действия награждаются баллами и в каком количестве, а за что происходит лишение «очков».

Здесь важно выработать систему награждений, начисления и списания баллов. Далее накопленные баллы меняются на что-то ценное для ребёнка. Это может быть что-то материальное (например, покупка машинки, журнала и т.п.) или нет (например, дополнительные 15 мин игр за компьютером, настольная игра с родителями или прогулка с друзьями)

В этом методе важно, чтобы баллы доставались не очень легко, но и не очень трудно — и в том, и другом случае пропадёт мотивация.

Этот метод в простом варианте подходит уже для детей 4-5 лет. Лет с 9-10 и включая подростковый возраст, этот способ регулировать поведение подходит лучше всего. С подростками имеет смысл попробовать заключить даже письменный договор, если не получается договориться устно.

6.1 Ограничение

Это метод, когда в ответ на нарушение важных правил вводится ограничение прав.

Например, за каждое нарушение правила, вечерний отбой начинается раньше на 15 мин, т.е ребёнок отправляется спать не в 21:00, а в 20:45.

Надо понимать, что нет одного единственного самого лучшего способа регулировать поведение детей и прививать им полезные привычки: кто-то более чувствителен, кто-то «толстокожий». Нет ни одного одинакового ребёнка и одинаковой семьи, поэтому важнее определиться для себя с принципами, которых вы будете придерживаться в общении с детьми, и подобрать для себя и своего ребёнка оптимальные методы, которые не будут разрушать никого из присутствующих, но стратегически полезны для развития ребёнка.