Как учить английский с детьми: 6 полезных советов

Если вы знаете английский, то сможете поговорить с 20 % населения земного шара.

Глаголы have got/has got

Глаголы have got/has got (или просто have,has) переводятся как имеет, есть.

Разница между ними заключается в следующем:

has got используется с действующим лицом в 3-ем лице ед.ч. (которое заменяется на местоимение он,она,оно)

Пример: Ann has got a cat — Аня имеет кота ( У Ани есть кот). Действующее лицо Ann заменяется на местоимение она. Это значит,что в данном предложении глагол есть,имеет будет has got.

he has got (он имеет, у него есть)

she has got ( она имеет, у нее есть)

it has got (он, она, оно имеет; у него есть, у нее есть)

have got используется с действующим лицом я, мы, ты, вы, они

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?

Многие родители начинают обучать малыша иностранному языку, пока он еще не освоил свой родной язык. И это правильно! Но, чтобы процесс обучения был на пользу малышу, необходимо лишь выбрать правильную методику.

Казалось бы, учиться никогда не поздно, но с английским языком дела обстоят куда серьезнее. Дело в том, что чем ребенок старше, тем больше времени нужно будет тратить на изучения языка. Ученые доказали, что если не учить ребенка английскому до 9 лет, то в будущем ему будет сложнее овладеть иностранным языком, так как у дошкольников мышление более гибкое и быстрое, что лучше помогает запоминать материал.

Многими специалистами было отмечено, что наиболее подходящий возраст для обучения языку с 4 до 8 лет, по другим источникам — 1,5 до 7 лет. Но все доводы сводятся к одной мысли: раннее знакомство малыша с иностранными языками протекает намного эффективнее. В будущем, когда ребенок станет старше, разговорный английский будет заложен уже на подсознательном уровне!

Не в каждой школе ребенок получает именно те знания, которыми он после сможет воспользоваться. Поэтому путешествие за границу для получения образования — прекрасное решение. Ещё в период обучения в школе ребенок может посещать заграничные курсы для освоения языка. Такие курсы не считаются слишком дорогостоящими и часто приравниваются к простому отдыху в летнее время в лагере.

Многие родители думают о том, в каком возрасте можно отправлять ребенка на курсы? Слишком рано не нужно, так как это стресс для малыша. Раньше подросткового возраста не стоит отпускать ребенка. А в 14 лет малыш получить много позитивных эмоций и багаж знаний, который ему пригодиться.

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?

Дома или на курсах?

Давайте будем разбираться в этом вопросе. Если хотите учить ребенка сами, и у вас есть на это время, то можно уже сейчас начинать развивать его восприятие на английском, а для этого необходимо слушать песни и смотреть мультфильмы на этом языке. Тем не менее, обычное прослушивание английской речи без специальных занятий не даст результатов, но улучшит восприятие иностранных слов в будущем.

Конечно, идеальный вариант обучения иностранному языку — это если родители говорят на разных языках. Дети, в семье которых мама, например, говорит по-английски, а папа — по-русски, вырастают, обладая отличным произношением обоих языков.

Это происходит потому, что языки осваиваются обычно, в процессе общения, и родителям не нужно вынуждать ребенка заучивать слова и выражения, он сам может выразить свои мысли на обоих языках, свободно переключаясь между ними в разных ситуациях. Некоторые психологи уверяют, что совместное обучение английскому и русскому языку может запутать ребенка. Но практический опыт полностью показывает обратное.

Когда начинать учить ребенка английскому языку

     На такой вопрос вполне резонно можно ответить, что чем раньше, тем лучше. Маленький человек стремится познать окружающий мир, приспособится к нему, перенять опыт, как можно в большем количестве. Поэтому начинать обучение можно с пеленок, разговаривая с ребенком и на родном, и на иностранном языке.

Читайте также:  Влияние информационных технологий на психику

Сегодня педагоги, методисты и воспитатели приветствуют раннее развитие, считая, что в этом возрасте ребенок берет знания не из-под палки и не потому что надо, а потому что хочется. Кроме того, мозговая активность крох очень высока и, если сопоставить скорость обучаемости детей и взрослых, то именно у первых она значительно выше, усвоение знаний едет продуктивнее.

     Если же хочется все-таки оформить освоение английского языка в что-то хоть отдаленно напоминающее занятие, то лучше начинать с 1,5-3 лет. В таком возрасте дети уже имеют некоторые навыки, понятие о предметах и явлениях. В любом случае, не стоит забывать, что это — не урок с оценками, замечаниями, требованиями и шкалой успеваемости. В первую очередь – это интересная игра, просто приятные минуты совместной деятельности вместе с мамой, любимое веселье, творчество. С чего начать учить английский язык — Как подготовиться

     Чтобы все было максимально слажено и организовано, то можно набросать ход занятия на листике. Для менее строгих мам подойдет всего лишь ориентация на желания и готовность работать малыша. Можно набросать небольшой план, чтобы ориентироваться  с чего начать учить английский язык с ребенком и чем продолжать.

С малышами до трех лет нужно стартовать с изучения отдельных слов, объеденных одной смысловой темой. Дальше расширять урок изучением алфавита. Постепенно осваивая разные части речи, начинается постройка предложений.

Когда начинать учить ребенка английскому языку

     Многими методическими пособиями рекомендуется обозначить основные лексические темы. Можно остановиться на следующих: «Дикие животные», «Домашние животные», «Моя семья», «Действия», «Части тела», «Цвета», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Моя комната. Мебель», «Посуда», «Одежда», «Явления природы», «Школьные принадлежности». Это – активная лексика, отдельные слова нужно несколько раз произносить самому, показывая на предмет и просить повторить ребенка, при чем таких повторов должно быть побольше. Лучше так задавать вопрос и проводить игру, чтобы малышу самому хотелось поскорее блеснуть «новым словом». Если идти по перечисленной последовательности, то каждая следующая тема будет исходить из другой. Когда начинаете учить ребенка английскому словарю по данным темам, то на каждое занятие нужно брать  3-5 новых слов, обязательно в игре повторяя предыдущие изученные комбинации. Так уже за год занятий ребенок значительно расширит свой лексический запас. Кроме того, любая выбранная тема будет сопровождаться дополнительной лексикой – приветствие, похвала, просьба, wh-вопросы. Эта лексика называется пассивной, и запоминаться она будет путем постоянного повторения учителем, без особого акцента. Совершенно незаметно ребенок усвоит такие дополнения, и сам без проблем будет употреблять их к месту.

Не стоит считать, что ребенку еще рано осваивать иностранный язык, пусть, дескать, еще на родном научится говорить. Чем раньше запуститься процесс, тем легче и эффективнее будут дальнейшие уроки.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРОИЗНОШЕНИЕ

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Английский язык класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

Большинство родителей внимательно следят за успехами ребенка в школе, и, конечно, их волнует, успевает ли он по школьной программе, в том числе и по английскому языку. Сегодня наш эксперт постарается ответить на вопрос, каких результатов в изучении английского должен достичь ребенок к концу первого учебного года.

Английский язык класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

Марина Духанина – преподаватель

Существует единая программа по английскому для начальных классов, рекомендованная Министерством образования. Например, в России в большинстве общеобразовательных школ изучение иностранного начинается со второго класса. Некоторые школы (гимназии, либо специализированные школы с углубленным изучением английского) вводят этот предмет уже с первого года обучения.

Английский язык класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

Тем не менее это не значит, что уже в первом классе ребенок начнет уверенно читать и писать. В это время школьная программа английского языка строится по принципу устного опережения. Это значит, что сначала ребенок учится различать английскую речь на слух и копировать её.

Методика преподавания английского языка детям 7 лет

Английский язык класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

Во время уроков дети слушают рассказы, глядя на картинки и комиксы. Повторяют слова за диктором и учителем, учатся произносить их самостоятельно. Главное внимание уделяется развитию устной речи и пополнению словарного запаса.

Читайте также:  На моего ребенка накинулась злобная собака. Что делать?

Что касается букв и алфавита, их изучение в первом классе необязательно, и зависит от конкретной школы или даже учителя.

Английский язык класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

В некоторых школах буквы начинают учить уже со второй четверти, что существенно облегчит задачу второклассникам, когда, согласно программе, ученик должен будет овладеть всем алфавитом буквально за несколько уроков.

С другой стороны, детям может быть нелегко изучать английский алфавит и в первом классе, так как им еще нужно усвоить русские буквы и цифры.

Английский язык класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

Что должен знать первоклассник к концу года

Итак, приведем список того, что должен знать ребенок, изучавший английский язык в первом классе:

Английский язык класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

1. Умения и навыки:

-Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе.

Английский язык класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

— Рассказывать о себе, своей семье, друге, животном, портфеле, комнате по образцу в пределах 5 предложений.

Совет: не требуйте от ребёнка спонтанного рассказа на заданную тему, ведь даже на русском детям, как правило, сложно складно рассказать о чем-то.

Английский язык класс: что должен знать и уметь ребенок для успешного обучения

— Различать на слух те слова и выражения, которые изучались в течение года.

— Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.

2. Основные слова и выражения:

Включите английский в семейный распорядок дня

Пусть занятия английским станут вашей ежедневной практикой. Выделите для английского время, когда дети бодры и хорошо себя чувствуют, тогда с ними легко будет заниматься. Не стоит учить детей английскому, когда они хотят спать или голодны. Назовите это время как-нибудь по-особенному – например, “English Time”. Дети любят привычный распорядок и будут ждать его с нетерпением! В это время занимайтесь только английским: читайте, играйте, учитесь или просто разговаривайте друг с другом.

Не забывайте, что чем ребенок младше, тем быстрее он отвлекается и тем труднее удерживать его внимание. Начните с занятий длительностью 10-15 минут. По мере того как малыш взрослеет, продолжительность занятий можно постепенно увеличивать.

Хотя лучше придерживаться этого распорядка и заниматься регулярно, но иногда стоит проявить разумную гибкость. Если у ребенка неважное настроение, он устал или плохо себя чувствует, то сосредоточить внимание ему будет трудно, и все это неизбежно отразится на его мотивации. Это надо учитывать; иногда «время английского» можно передвинуть или вообще отложить до завтра.

способа обучения ребенка английскому

Есть несколько способов, которые помогут ребёнку с удовольствием взяться за изучение английского языка:

  1. Мультики. Их можно смотреть всей семьей, по ходу помогая малышу понять, о чем говорят герои. Самое важное условие: мультфильмы должны быть на языке оригинала. То есть, на английском. Выбирать их нужно с учётом возраста ребёнка.
  2. Совместное изучение слов и фраз. Например, одевая ребенка на прогулку, можно невзначай сказать: «Смотри, это ботинки. А знаешь, как на английском будут ботинки? А хочешь, скажу? Shoes». И так везде и со всем. Нужно рассказывать ребёнку, что перед ним находится, и как об этом сказать на иностранном языке. В такой полуигровой форме он будет намного легче осваивать чужой ему язык.
  3. Стишки и песенки. В интернете можно найти сотни, тысячи интересных стишков и песенок на иностранном языке. Они предназначены для интерактивных игр с ребёнком, ведь такой процесс значительно облегчает усвоение нового материала. Также можно смотреть детские видеоблоги на Ютубе. Условие: и ребёнок, и родители должны вместе повторять за диктором.
  4. Чтение детских книжек. Начинать рекомендуется с коротких сказок, где картинок будет больше, чем текста. Если в книжке есть простой или уже знакомый малышу сюжет, это будет лучше. Поначалу с ребёнком нужно просто разговаривать, объясняя ему значения слов. Постепенно, когда он научится произносить их, можно начинать потихоньку учить его читать на английском. Это будет отличной подготовкой к школе. Но начинать её можно не раньше, чем ребенок достигнет 5-летнего возраста.

И самое главное условие: нельзя принуждать малыша к изучению нового языка. Необходимо обязательно поинтересоваться у него, хочет ли он этого сам, и готов ли к занятиям. В противном случае он может больше не захотеть обучаться иностранному языку, даже если у него есть к этому способности.

Читайте также:  Зависимость ребенка от мультиков: что предпринять?

Знакомим детей с языком через игру

Если вы хотите познакомить ребенка с иностранным языком ненавязчиво и увлекательно, то берите на вооружение эти советы.

1. Просто заговорите с ребенком на другом языке

Если у вас еще малыш (до года), то спойте песенку, сделайте массаж, посчитайте пальчики малыша на английском.

С ребенком постарше начните с любой из рутин — завтрака, сборов на прогулку, купания. Изо дня в день это занятие вы теперь будете делать по-английски. Первое время используйте триггер для переключения с языка на язык. Лично я произносила: «One,two, three, let’s speak English».

Знакомим детей с языком через игру

После этих слов всё только на английском. Дублировать и переводить на русский ничего не нужно. Детский мозг потрясающе устроен: он «поймёт» новый язык по вашим жестам, мимике, предметам, на которые вы укажете при разговоре.

Вот задумайтесь: когда вы были малышами, вы научились понимать русский без перевода, правда? А родились не зная ни слова по-русски! Удивительный детский мозг!

Поэтому просто говорите с ребёнком точно так же, как когда вы говорите по-русски. Дурачьтесь, смейтесь, шутите.

Сначала это будут 10 минут, потом вы сами почувствуете свои силы и будете увеличивать время.

Детям старше трех лет я советую сначала рассказать (на русском) про иностранный язык, показать на карте в каких странах на нем говорят, показать Биг Бен / Эйфелеву башню / Колизей — зависит от иностранного языка. Потом предложите стать на время «иностранцами», триггер «One,two, three, let’s speak English» и вперёд!

2. Action songs — песни с движениями

Знакомим детей с языком через игру

3. Читайте книги. Выбирайте героев, которых любит ваш ребёнок

Особенно это важно для подростков и детей старше 4 лет. Если ваш сын любит роботов, не нужно начинать знакомить его с другим языком с книг о фиолетовых пони. Ему и на русском было бы неинтересно.

Светлана Лашук играет с детьми

4. Обыгрывайте книги и любимых героев

Прочитали книгу, теперь берём игрушки и проигрываем сюжет уже с ними. Используйте слова и фразы из книги.

Не дублируйте на русском — если книга подобрана по возрасту и уровню, то все действия итак будут понятны ребенку. Например, вы говорите «The car stopped» и при этом сопровождаете это соответствующими действиями. Можно несколько раз сделать одно и то же с несколькими игрушками и комментариями без перевода на русский.

Посмотрите отрывки мультика про любимого героя на английском. Вначале это 5-10 минут.

Знакомим детей с языком через игру

Светлана и Анастасия на прогулке с детьми

В конце просмотра подытожьте (подготовьтесь заранее). Скажите несколькими простыми предложениями, что случилось с героями. Например, «You see, we can meet Elsa and Anna in Disneyland. They have such beautiful dresses. I like Elsa so much». Ребёнок услышит, что мама или папа говорят по-английски. И тоже захотят. Ведь вы для них образец для подражания.

5. Идем на занятие к носителю языка

Выбрать нужно такое занятие, в котором всё в игровой и непринужденной форме, а за столом, если речь о детях младше 6-7 лет, ребенок может сидеть не больше 30% времени занятия.

6. Найдите единомышленников

Это можно сделать по тэгу «англомама» в Инстаграм, например, знакомьтесь и встречайтесь. Говорите между собой по-английски, вовлекайте детей. Устраивайте англовстречи /франковстречи/ италовстречи.

Если даже малыш еще сам не говорит, то, что он слушает и слышит, что мама говорит на иностранном языке, не уйдет в никуда: в один прекрасный день он заговорит сразу на двух языках. Поверьте. Я сначала тоже сомневалась. А потом так было с моим сыном.

Знакомим детей с языком через игру

Сейчас в МИФе вышла наша с Анастасией Ивановой книга «Язык как игра». Она как раз о том, как начать говорить с ребёнком по-английски и никогда не останавливаться. Наши с Настей дети с детства говорят на двух языках, и мы захотели поделиться с другими родителями действенными методиками и полезными ресурсами.

И помните, язык не нужно учить — на нём нужно жить! А к жизни принуждать никого не требуется:)

Статья написана Анастасией Лашук, автором книги «Язык как игра».

Индивидуальный подход

Эта методика предполагает под собой подбор техник и способов обучения ребенка исходя из его индивидуальных особенностей. Подходит для обучения родителями и репетиторами. Некоторые языковые школы предлагают индивидуальное обучение, но оно стоит на порядок выше группового. Особенность этой методики заключается в том, что исходя из интересов и особенностей характера ребенка подбирается материал, который будет изучаться. Подбирается вид занятия, но при необходимости он заменяется на другой.

Плюсы:

  1. Обучение с собственной скоростью и по отдельной программе;
  2. Возможность менять подходы и техники в любой момент.

Минусы:

При обучении отсутствует общение со сверстниками, которое необходимо ребенку в этом возрасте.

Методики изучения иностранного языка могут иметь множество названий, но для правильного выбора родители должны четко понять, чего они хотят добиться в итоге.