Как развить память и внимательность ребенка

Наверное, вы слышали о снах, в которых к будущим родителям приходят их еще не рожденные дети. Такое может произойти в любой момент вашей жизни, оставив неизгладимый след на вашем теле, разуме и душе. Многие матери рассказывают, как им приснилось имя их первого ребенка или как интуиция подсказала им пол и даже личностные качества будущих детей.

Утоляйте любопытство ребенка

Конечно, вашему ребенку будет очень интересно, что с вами происходит, поэтому старайтесь не ограничивать его любопытство и по возрасту максимально подробно рассказать, что и как. Если ребенок уже не совсем кроха, возьмите его с собой на УЗИ, так сказать, познакомьте детей.

Александра, мама Ренаты (5 лет 10 месяцев) и Агаты (1 год 4 месяца):

Наша старшая девочка узнала о скором появлении младшей сестрички на сроке 7 недель. Так как мы заранее знали, как назовем своего второго ребенка, то озвучив имя, поинтересовались мнением дочки. И именно с этого момента, называя еще не рожденного ребенка по имени, мы начали по крупицам ненавязчиво и обдуманно вводить в жизнь дочки информацию о том, что совсем скоро у нее появится самая лучшая и близкая подруга, сестричка, которая всегда будет рядом с ней. Мы вместе вели беседы с животиком, ходили, взявшись за руку, на все УЗИ, выбирали маленькие вещи и внимательно сравнивали фотографии с УЗИ старшей дочки и свежие картинки еще не родившегося карапуза. Искали сходства и решали, на кого же мы похожи. В общем, ежедневно знакомили сестер.

«Безопасность ребенка до лет в быту»

раскрыть » / « свернуть

«Безопасность ребенка до 3 лет в быту»

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Особенно важно родителям быть внимательными, когда ребенок начинает сам передвигаться.

Хорошо, когда ребенок понимает слова «можно» и «нельзя», однако это действует только, когда взрослые рядом и контролируют его действия. Кроме того, запретные предметы вызывают повышенный интерес, поэтому лучше если они вообще будут вне досягаемости ребенка, или в безопасном состоянии, например, утюг убрать подальше, а розетки закрыть специальными заглушками. Следует учесть также ребенку не нужен постоянный контроль, у него должно быть личное пространство и свобода. То есть задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным!

Читайте также:  Советы профессионалов по выбору колясок для новорожденных

1. Все электроприборы должны быть вне доступа ребенка или, по крайней мере, лежать так, чтобы взрослые успели отреагировать на детские попытки их взять.

2. Горячий суп в тарелках и кастрюли с горячими блюдами, чай, кофе и тому подобное должны быть расположены на дальних конфорках плиты либо далеко от края стола. Кстати, лучше, если на столе не будет скатерти, которую может стянуть на пол ребенок вместе со всем содержимым.

3 . Для острых углом мебели есть специальные накладки.

4. Часто родители не задумываются, что для ребенка опасны обычные пакеты, ведь часто, играя, ребенок натягивает их на голову, а сможет ли он их снять?

5. Шнурки, веревочки, цепочки, поводки для собак и т. п. — все это ребенок надевает на себя, в первую очередь, на шею.

6. Уксус, спиртное, бытовая химия, лекарства и др., особенно если все это хранится в ярких привлекательных баночках или, тем более, перелито в бутылки от пищевых продуктов, вызывает у ребенка желание попробовать.

7. Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше. Когда поймете, что ребенок к этому готов, научите его этими предметами пользоваться (чтобы снизить к ним интерес, использовать по назначению).

предметы (пуговицы, колпачки, булавки, монеты, батарейки, элементы конструктора на магнитах и т.д.). Дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши.

9. Окна. вызывают у малыша особый интерес, ведь за ними — МИР!!! Страшно подумать, к чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник. Доступ к подоконникам должен быть абсолютно ограничен или хотя бы затруднен, лучше, если на окнах установлены запорные устройства

11. Дети любят играть с дверью: открывать и закрывать, забывая о том, что они держат ее пальцами, поэтому лучше установить специальные фиксаторы на двери.

Читайте также:  В каком возрасте лучше всего начинать обучение?

Таким образом, заботясь о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду. Причем эти процессы должны идти параллельно!

раскрыть » / « свернуть

Классификация видов памяти

Человеческая память до конца не изучена. Но сейчас можно с уверенностью сказать, как работает её механизм:

  1. Запоминание;
  2. Сохранение;
  3. Воспроизведение при узнавании;
  4. Забывание.

Существуют два вида запоминания информации: произвольное и непроизвольное. Произвольное запоминание — это специальное. К нему можно отнести зубрёжку стихов, исторических дат, математических формул. В этом случае большую роль играет мотивация. Непроизвольное запоминание довольно непредсказуемо. Ребёнок запоминает то, что увидел, услышал, потрогал. Какая-то информация попадает в раздел долговременной памяти, а другая уничтожается, потому что не нужна, ребёнок ей не пользуется. При запоминании материал определяется особенным устройством головного мозга – энграммами.

Существуют два вида сохранения информации: динамическое и статическое. Динамическое сохранение относится к кратковременной памяти, статическое – к долговременной. Последний вид важен для учёбы ребёнка. Потому что ему нужно запомнить важный материал на уроках, потом вернутся к нему на экзаменах, дополнить при выполнении домашнего задания.

Забывать ненужную информацию так же необходимо, как запоминать важную. Забывание – это процедура уничтожения нейронных связей. Она нужна психике малыша, чтобы избежать перегрузки.

По мере напряжения психических процессов память делится на: эмоциональную, двигательную, образную и словесно-логическую. Первый вид памяти, который начинает развиваться у ребёнка, – это двигательная. С её помощью младенец учится управлять своим телом. Дальше возникает эмоциональная память. Благодаря ней малыш начинает узнавать родителей по лицу и голосу. Незнакомцам кроха улыбаться не станет. Образная память появляется ещё позже. К ней относится запоминание вкуса, осязаний, образов. Кроме этого, формируются ассоциации, с помощью которых процесс запоминания проходит легче. Самой последней развивается словесно-логическая память. Она помогает ребёнку формулировать свои мысли и превращать их в слова.

Читайте также:  Чем полезна лепка из пластилина? \ Что нужно знать родителям?

У детской памяти есть свои особенности. Например, у девочек быстрее и лучше развивается зрительная память и долговременная. А у мальчиков – двигательная. К тому же мальчишки лучше запоминают числа.

Развитие по графику

Мозг здорового ребенка развивается по определенному сценарию, однако возможны некоторые отклонения в сторону медленного или ускоренного темпа. Нормальным считается следующий график развития:

  • Первые дни жизни — узнает голос родителя и отличает от незнакомых.
  • Первый месяц жизни — помнит лицо мамы, отличает родной язык от иностранного, запоминает стимулы вызывающие одновременно несколько чувств.
  • Третий месяц — помнит свою игрушку два дня, если дать такую же, но в другом цвете, малыш не узнает ее.
  • Пятый месяц — помнит, что после встряхивания погремушки следует звук, встряхивает ею специально, чтобы услышать это еще раз.
  • Седьмой месяц — малыш вспомнит игрушку, если ее забрать и вернуть через неделю.
  • Десятый месяц — ищет знакомый объект и находит.
  • Двенадцатый месяц — связывает слова с объектами, людьми и ситуациями. Распознает знакомую мелодию.
  • Второй год жизни — узнает людей на фотографиях. Запоминает решение простой игры-головоломки.
  • Третий год жизни — запоминает рифмы, помнит окончания сказок, описывает объект не глядя на его форму.

Теория предсуществования человеческих душ

Эта теория была впервые озвучена выдающимся богословом христианства первых веков Оригеном. Являясь приверженцем античной философии, Ориген попробовал несколько переработать учения Платона, Пифагора и иных древних философов о душе, вложив в теорию христианский смысл. Так, Ориген утверждал, что Бог изначально создал множество душ, которые находились в созерцании Творца. Затем, по каким-то причинам, душам надоело заниматься созерцанием и они отклонились от этого. Наиболее согрешившие души стали бесами, а наименее – ангелами. А когда был сотворен человек, в него вселились души «средней греховности». Это учение было отвергнуто Церковью в V веке, как противоречащее Священному Писанию. Если рассматривать посылание души в тело в качестве наказания, то тогда не было бы пришествия Христа в мир. Да и сам грех появился только при грехопадении людей.