Как помочь ребенку 9 лет читать быстро и без ошибок?

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. – С. Лупан.

правила, как научить ребенка читать

Обучайте в виде игры и веселых рассказов

В дошкольном возрасте игра у малыша — это его жизнь, поэтому когда вы ему читаете не обязательно читать текст в точности. Можно и даже нужно отходить от текста, чтобы говорить о картинках: кошка, мальчик, девочка, собачка.

Постарайтесь  связывать картинки с чем-то в реальной жизни. Используйте забавный тон голоса, когда читаете своему малышу. Вы можете даже напевать некоторые из рассказов. Тогда процесс обучения для малыша становится веселым, интересным.

Не перебарщивайте со временем

Чтобы обучение малыша чтению было эффективным урок должен длиться приблизительно 3-5 минут. Так, удерживая детское внимание в течение короткого времени, вы помогаете ему развивать любопытство, благодаря которому чадо захочет узнать больше. Для этого материалы должны быть простыми, интересными.

Называйте звуки, а не буквы

У ребенка еще не сформировано абстрактное мышление, поэтому нужно говорить буква «С», а никак не «ЭС», буква «Л», а не «ЭЛ». Конечно, для взрослого это неудобно, однако для малыша — это единственный исключительно верный вариант наименования букв.

Чтобы научиться читать, детям необязательно нужно знать, а также помнить все буквы. Они удерживаются в памяти в ходе обучения. Теперь рассмотрим несложный метод быстрого обучения, состоящий из нескольких ступеней, который великолепно применим в домашних условиях.

Причины плохой техники чтения

  • Скудный словарный запас. В этом случае при чтении часто встречаются слова, значений которых он не знает. Конечно, ему будет трудно и читать, и воспринимать такой текст.
  • Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.

    Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.

    Кроме пополнения словарного запаса, такие упражнения хорошо развивают речь.

  • Проблемы с артикуляцией. Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.

Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.

Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.

  • У ребенка рассеяно внимание. Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала как легко научить ребенка считать в уме.
  • Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой ударений!

    Причины плохой техники чтения

    Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.

    После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов.

    Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.

    Если ребенку совсем тяжело это дается, возможно вы упустили какой-то важный момент в развитии этого навыка, прочитайте как нужно учить читать по слогам.

    Зачем вообще нужно читать книги?

    Школьник сможет стать авторитетом среди своих сверстников, а это очень важно любому человеку, особенно подростку. Потому что:

    • Пока тело отдыхает, мозг развивается. Читая, человек реально становится умнее, не прикладывая к этому никаких усилий. Причем, совершенно не важно, о чем книга. Это может быть фантастика, детектив, фэнтези, любовный или приключенческий роман, даже мистика или ужасы. Дело в том, что глаза видят закорючки (буквы), а мозг рисует «кино». Таким образом, преобразуя символы в события, вызывающие реальные эмоции, пробуждается творческое мышление. Этого не происходит при просмотре фильма.
    • Развивается речь. Читающий человек умеет красиво и грамотно формулировать свои мысли. Он сможет доказывать свою точку зрения в спорах.
    • Обогащаются общие познания об окружающем мире. О чем бы не шла речь, читающий человек всегда сможет поддержать разговор. Даже в тех вопросах, в которых он не разбирается, он всегда может сказать, что не знаком с исследованиями в этой области, но обязательно почитает об этом. Такой подход всегда вызывает уважение у окружающих.
    • Книги помогают найти верные решения проблем. В разных жизненных ситуациях у читающего человека в голове уже есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. Как с положительным, так и с отрицательным исходом. Поэтому сверстники станут прислушиваться к его мнению.

    Конечно, все это лучше не вываливать на голову чада менторским тоном, поставив перед собой по стойке смирно, а упоминать к месту, в подходящих жизненных ситуациях.

    Ни в коем случае нельзя силком заставлять ребенка читать. Чтение должно восприниматься как отдых, а не как тяжкая повинность.

    С малышами проще. Особенно если родители уже приучили ребенка к совместному чтению, когда мама (папа, бабушка, няня) читает, водя пальцем по строчкам, а малыш сидит рядом, глядя в книгу. В таких семьях ребенок уже понял, что в книжках много интересного, надо лишь мотивировать его самому узнавать о приключениях любимых героев.

    Простой способ выработать привычку читать книги

    Например, вы начали читать книгу вслух. Потом объяснили, что у вас много работы, и сами вы читать не успеваете. Попросите сына или дочку прочесть главу в ваше отсутствие, а вечером, когда вы вернетесь с работы, рассказать, что было дальше. В этом случае вам надо лишь проявлять искреннюю заинтересованность и помогать ребенку излагать мысли, задавая наводящие вопросы.

    Кстати, этот прием может работать не только с дошколятами, но и со старшими детьми, даже когда они стануть совсем взрослыми.

    Второй прием, как пробудить интерес к книгам

    Рассказывая что-то интересное своим домочадцам, говорите, что вы это прочитали. Не важно, видели вы это сами или от кого-то слышали. Ребенок уяснит, что все самое интересное содержится в книгах.

    Запретный плод сладок

    Если родители вспомнят себя в подростковом возрасте, то заметят, что особенно им хотелось прочитать те книги, которые казались недоступными. Таким же образом можноо поступать и со своим ребенком: например, рассказать о какой-либо жизненной ситуации и упомянуть, что о ней хорошо написано в такой-то книге, однако, прочитать её можно будет в более старшем возрасте.

    Можно просто оставлять на виду те книги, которые могут оказаться и близкими к интересам ребенка. Не беда, что не все книги, которые читают дети, кажутся их родителям не самым удачным вариантом для чтения, например, книги о приключениях героев компьютерных игр или триллеры. Однако на данном этапе необходимо закрепить саму привычку читать, а уже позднее ребенок сам потянется к более глубоким произведениям, ведь процесс чтения развивает самые разные возможности человеческого мозга. Так что развитие читающего ребенка идет гораздо успешнее.

    Советы родителям >> Главная

    Как научить ребенка читать

    Совет 1. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами.

    Совет 2. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут.

    Совет 3. Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.

    Совет 4. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам — то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.

    Как научить ребенка читать

    Совет 5. В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева или Букварем Жуковой. Ребенку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.

    Совет 6. Когда ребенок понял принцип чтения по слогам и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама. Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем.

    Совет 7. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать.

    Совет 8. Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс.

    Совет 9. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение — это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.

    Совет 10. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное — разнообразие цвета и шрифта.

    И напоследок самое важное предостережение:

    Как научить ребенка читать

    Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы — выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Facebook Вконтакте OK Яндекс Twitter Telegram

    Как приучить ребенка к чтению

    Чтение, как и любой навык, требует тренировки. Для того, чтобы процесс чтения стал лёгким и приятным, нужно время.

    «А как заставить читать?» — в корне неправильный вопрос! Ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у малыша сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.

    Читайте также:  Имена для девочек и мальчиков, рожденных в январе, по святцам

    Как правило, с травмой от чтения живут сами родители. Они вспоминают, как в детстве заставляли читать их – и передают привычку к мучительному чтению-наказанию своим детям. Как же разорвать этот замкнутый круг? Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам, регулярно и с удовольствием?

    Обратимся с этим вопросом к нейропсихологу, руководителю школы «Супермозг» Гюзель Абдуловой.

    — Очень важно научить ребёнка читать правильно, заложить прочный фундамент эффективного чтения и скорости мышления. Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, пересказать текст и ответить на вопросы не может. Что делать?

    В первую очередь важно понять, что на каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения.

    Переход на следующий этап возможен только тогда, когда автоматизированы все умения предыдущего этапа! 

    При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Часто ребёнку просто не хватает времени для достижения уверенного уровня. Материал усложняется, ребёнок начинает отставать от других и попадает в группу неуспевающих. Неудачи множатся и перерастают в неразрешимый конфликт. Конечно, такая ситуация отбивает всякое желание читать.

    Проблемы возникают не потому, что ребёнок не может понять и научиться, а потому что не успевает развиваться в некомфортном для себя темпе.

    Что делать?

    Несколько простых советов вернут вам и ребёнку желание общаться с книгой.

    • Занимайтесь, когда ребёнок отдохнул, не голоден и хорошо себя чувствует.
    • Обязательно покажите ребёнку, что совместные занятия для вас удовольствие, щедро хвалите за успехи.
    • Поддерживайте игровую форму занятий. В игре дети усваивают любой навык непроизвольно, без усилий.
    • Занимайтесь не более 30 минут или даже меньше, если замечаете, что ребенок устал. Малышу трудно долго удерживать внимание и интерес на одном предмете. Чаще меняйте виды деятельности и упражнения.
    • Ведите дневник успеха, в котором отмечайте достижения ребенка — даже самые маленькие победы.

    Предлагаю несколько интересных игр, чтобы чтение быстрее из скучного занятия превратилось в удовольствие!

    Вращающиеся буквы.Слоги за «шторкой».

    Система игр и тренировочных упражнений вы найдёте в моей книге-тренажёре «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение». Всего за 10 недель регулярных занятий  вы  ликвидируете все трудности в чтении у вашего ребёнка.  Программа подробно расписана по шагам: дыхание, артикуляция, игры на отработку навыков чтения и подробные методические рекомендации помогут создать атмосферу увлекательного, занимательного и полезного общения.

    Превратить чтение в удовольствие – легко!опубликовано 

    По книге Гюзель Абдуловой «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение» 

    Задайте вопрос по теме статьи здесь

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

    Алгоритм обучения

    Обучить ребенка связному чтению не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это довольно серьезное дело, которое требует терпения, усидчивости и некоторой подготовки самих родителей. Процесс выработки навыков чтения складывается из трех шагов:

    • заучивание букв и обозначающих их звуков;
    • складывание букв в слоги и практическая тренировка их чтения;
    • складывание слогов в слова и отработка слитного чтения.

    Первый шаг обычно не вызывает затруднений у детишек, они быстро запоминают буквы в процессе игры. Следующий же шаг, чуть ли не самый важный и ответственный, дается многим деткам не очень легко. Возникшие трудности могут отбить охоту и существенно затормозить процесс. Не сдавайтесь и продолжайте систематические занятия, даже если дело серьезно замедлилось. Подбадривайте ваше чадо, чтобы он почувствовал себя увереннее.

    Нужно ли учить ребёнка читать перед школой

    Как давно практикующий учитель, твёрдо говорю: учить читать перед школой надо!

    Иначе, когда на первоклассника свалится лавина знаний по всем предметам, неподготовленный ученик просто не справится и многое не усвоит. Отсюда и пойдёт плохая успеваемость, низкая самооценка, пренебрежение товарищей и прочие неприятности.

    Даже учебник «Азбука» в первом классе рассчитан на уже читающих детей, т.к. там печатаются довольно большие тексты.

    Вот вам плюсы раннего начала чтения:

    • развивается мышление;
    • формируется речь, способность хорошо выражать свои мысли;
    • ребёнок зрительно запоминает правильное написание множества слов, за счёт чего возрастает его грамотность (поверьте, таким образом разовьется так называемая врожденная грамотность – и ваш малыш в будущем станет интуитивно писать грамотным языком, даже если не будет знать множества правил);
    • резко пополняется словарный запас, растёт интерес к языку в целом;
    • чтение хороших детских книг учит моральным и нравственным законам, воспитывает душевные качества;
    • расширяется кругозор, просыпается фантазия и воображение;
    • возникает тяга к книгам и чтению, а это в свое время поможет ребёнку стать по-настоящему образованным человеком;
    • кроме того, научиться читать в четыре-пять лет намного легче, чем в шесть-семь.

    Внушительный у нас получился список, не правда ли?

    НО! Всё это при условии, что обучать читать малыша начнут правильно.

    Самое лучшее, если это сделают в садике в подготовительной группе. Или вы возьмёте консультацию у опытного педагога.

    Моя мама начала учить мою дочку сразу складывать буквы в слоги, как и большинство мам и бабушек, старающихся пораньше обучить чтению.

    «Б и А – будет БА!», «М и Ы – будет МЫ!» Девочка и «начала читать»:

    «Бэ-а, Мэ-ы…»

    В таком случае ребёнку сложно понять, как связаны буква и звук.

    Игнорирование этой связи ведёт к недостаточному пониманию основ языка, и не только русского.

    И впоследствии переучить малыша его становится сложнее.

    Мою доченьку пришлось переучивать заново с большой паузой где-то через полгода после этого неудачного начала.

    Популярные методики

    Для обучения чтению детей 5 лет рекомендуется использовать методики, основанные на слоговом принципе. Рассмотрим пособия, которые проверены временем и позволяют избежать проблем с дальнейшим освоением письменной речи.

    1. Букварь Надежды Жуковой

    Пособие соединяет в себе традиционную и оригинальную методику. Сначала ребенок изучает гласные, затем сонорные, потом переходит к глухим согласным, шипящим и свистящим. Каждое занятие повторяет пройденный материал.

    С помощью мальчика, бегущего от одной буквы к другой, значительно легче научиться складывать слоги в букваре. Получится слитный слог. Такой алгоритм понятен ребенку, вскоре он хорошо усвоит, как образуются слоги. Сначала нужно научиться читать простые слоги, потом перейти к сложным, с глухими и шипящими согласными. После усвоения открытых слогов, изучайте закрытые.

    Читайте также:  Правила ухода за новорожденным дома в первые дни жизни

    Переход от простых заданий к сложным очень плавный, и вскоре ребенок начнет читать простые слова из двух-трех слогов. Здесь важно следить за четким произношением окончаний, постановкой пауз между словами и предложениями. Объясните, как нужно выделять голосом точки, запятые, восклицательный и вопросительный , начав с простейшего соединения букв в слоги, ребенок постепенно перейдет к несложным текстам и правильно освоит важнейшие принципы чтения.

    К каждому занятию в букваре (на той же странице) прописаны методические рекомендации, изложенные доступным языком, поэтому вы не останетесь один на один с учебником и сможете провести полноценный урок.

    2. Методика Елены Бахтиной «Живая азбука»

    Букварь Елены Бахтиной задействует ассоциативное мышление ребенка. Каждой букве соответствует определенный образ, например, Т – это молоток, который стучит тук-тук, а Ф – это яркий фонарь, Б – смешной бегемот с большим животом и т. д. Картинки очень яркие, многоцветные, как такие, какие нравится рассматривать детям. Так, зрительный образ легко связывается с речевым.

    Буквы располагаются в алфавитном порядке.

    В начале букваря находятся подробные методические рекомендации для родителей, поэтому с этим пособием справится человек и без педагогического образования.

    3. Слоговые таблицы

    Слоговые таблицы предназначены для детей, которые уже более-менее знают, как образуется слог, и помогают им отработать до автоматизма навык слогослияния. Таблицы построены по следующему принципу:

    • в верхней строчке – гласные;
    • в крайнем левом столбике – согласные;
    • на пересечении горизонтальных и вертикальных строчек – слоги. Сначала идут простые закрытые, затем более сложные открытые, и только потом – слоги со стечением согласных;
    • точки и дуги помогают понять, как читать слог: дуга – читаем слитно, точка – делаем остановку.

    Таблица удобна тем, что по ней можно читать двумя способами: по вертикали сочетания разных согласных с одной и то же гласной, по горизонтали – одну и ту же согласную со всеми гласными.

    Ребенок видит всю таблицу сразу, и она должна находиться перед глазами в течение всего обучения чтению. Так малыш быстрее привыкает к графическому изображению букв и слогов и лучше их запоминает.

    Поначалу чтение таблицы дается трудно, но постепенно ребенок сможет с легкостью читать слова любой сложности, ведь он освоит звукобуквенную структуру слога и научится воспроизводить его как единое целое. После освоения одной таблицы переходят к следующей, к более сложной, где есть односложные и двусложные слова.

    В магазине вам предложат всевозможные кубики с готовыми складами и «складушки», но для детей 5 лет они мало подходят. Они предназначены для малышей 3-4 лет, но, как мы уже указывали, начинать обучение в столь раннем возрасте нецелесообразно.

    Как научить ребенка читать по слогам: видео урок

    Родители лучше всего обучают своих детей чтению

    Никто не может лучше научить ребенка читать, чем его мама и папа. Это потому, что чтение подразумевает нечто большее, чем просто озвучивание слов на странице. В самом сильном смысле чтение является как эмоциональным, так и интеллектуальным делом — переплетение письменного текста с собственным жизненным опытом. Если дошкольнику повезет, он переживет это как теплое, заботливое время, когда он сидит на коленях у мамы и переворачивает страницы, идет в библиотеку с папой за интересной книгой, а в субботу утром обнимается с родителями в постели, когда они читают его любимые истории.

    Возможно, ребенок еще слишком мал, чтобы понять, что именно ему читают, но он испытывает глубокие эмоции, которые будут длиться всю жизнь: чтение — это любовь, чтение — это безопасность, а чтение — это хорошо.

    Советы

    Если вы задаетесь вопросом, как научить читать в 6 лет, то вам помогут следующие правила:

    • занятия должны проводиться в игровой форме, без давления;
    • начинаю урок, убедитесь, что ребенок в хорошем настроении, он не голоден;
    • в процессе обучения сменяйте умственные нагрузки другими, можно какое-то время заниматься, а затем поменять род деятельности, например, сделать зарядку, порисовать, поиграть мячом;
    • первые уроки должны быть совсем короткими, не больше пяти минут, со временем можно будет увеличивать нагрузки, но делать это нужно постепенно;
    • используйте яркие пособия, которые смогут привлечь внимание малыша к обучению;
    • пусть в процессе формирования нового навыка, участвует не меньше трех чувств: зрение, слух, тактильное ощущение;
    • буквы и слова, которые вы изучили можно вешать на специальный ватман, который предварительно необходимо разместить в комнате ребенка, таким образом, малыш сможет наблюдать за своими достижениями;
    • никогда не применяйте шантаж, угрозы и уж тем более физическое насилие, так вы не только отобьете все желание учиться читать, но и травмирует психику ребенка;
    • начинаю обучать малыша, нужно его знакомить со звуками, а не с буквами, гораздо проще запомнить то, как звучит буква в каком-то слове, чем то, как она называется;
    • детям проще дается учить слога, а не отдельные буквы.
    • информация должна быть дозированной, поступать к ребенку частями;
    • не забывайте о необходимости закрепления изученного материала;
    • помните, что ребенка необходимо хвалить даже за самые маленькие достижения, вы видите, как он старается, хвалите уже за это.
    • если у малыша имеются дефекты в речи, он неправильно произносит отдельные буквы, то рекомендуется показать его дефектологу или логопеду, особенно, если школа уже не за горами.
    Советы

    Мой сын не мог выговаривать букву «р» и были проблемы с произношением шипящих звуков. Мы пошли на консультацию к логопеду, где мне объяснили, как с ним заниматься, какие делать упражнения. Мы добросовестно выполняли все задания и ко времени первой встречи со школой, у малыша не было проблем с речью.

    Обучать ребенка чтению может быть легко, а может и сложно. Будьте готовы к тому, что придется запастись терпением. Не нужно давить на ребенка, требуя от него моментальных успехов. Вы должны понимать, что обучение под давлением может отбить охоту, а также повлияет на психическое здоровье малыша. Желаю вам выбрать самую подходящую методику, также можно их и комбинировать. Пусть ваш процесс обучения будет приятным и уже в ближайшем будущем ваш ребенок научиться читать.