Аэродром "Новый Уренгой"

Цифры и факты.

Применение авиации в Новом Уренгое началось с 1966 года, когда здесь забил первый мощный фонтан газа производительностью пять миллионов кубометров в сутки. Полеты сюда производились из Тюмени, Салехарда.

Собственная авиация Нового Уренгоя начала свой отсчет с 1975 года, когда здесь был организован аэропорт “Ягельное” с грунтовой взлетно-посадочной полосой, на которую, тем не менее, принимались такие самолеты, как Ил-76 и Ан-22 “Антей”.

Первым начальником аэропорта был Козлов Николай Федорович (на фото - в центре).

До 1979 года аэропорт “Ягельное” был приписным аэропортом Салехардского ОАО.

С января 1980 года на базе аэропорта была сформирована Новоуренгойская объединенная авиаэскадрилья как самостоятельное авиапредприятие.

Было получено два вертолета МИ-8. Первым командиром вертолета был Г.Ф. Утва, который и ныне успешно работает в Новоуренгойском ОАО.

Аэропорт начал строиться в 1977 году, а летом 1980 года были введены в строй искусственная ВПП, средства системы посадки первого направления, служебно-пассажирское здание (СПЗ) на 50 пасс./час., часть перрона и места стоянок для вертолетов.

В июле 1980 года был выполнен первый технический рейс самолета Ту-134. С 1 января 1981 года Объединенная авиаэскадрилься была преобразована в Новоуренгойский Объединенный авиаотряд.

С 1980 по 1987 годы коллективом руководил Стемасов Евгений Михайлович (на фото - крайний справа).

В 1987 году командиром объединенного авиаотряда был назначен Смигановский Владимир Вячеславович.

Аэропорт работал в то время в тяжелых условиях: не было производственной базы, не хватало спецтехники, отсутствовали необходимые социальные условия. Жизнь требовала принятия кардинальных мер. И благодаря усилиям коллектива, помощи администрации города, автономного округа, руководства Урегойгазпрома за прошедшие 10 лет значительно окрепла производственно-техническая база, обеспечены хорошие условия для труда и отдыха.

Были построены и введены в строй: ремонтная база для вертолетов Ми-8 и средства системы посадки 2-го направления (1988 год), спецавтобаза на 35 автомашин и вертодром № 2 (1989 год), мощная котельная (1990 год), новое служебно-пассажирское здание с пропускной способностью 300 пасс./час (1993 год), гараж-стоянка на 30 автомашин (1994 год), производственное здание ГСМ и аварийно-спасательная станция (1995 год), здание административно-бытового комплекса (1996 год).

В 1996 году введена в строй одна из немногих в России светосигнальная система Д-3, которая позволяет значительно повысить надежность полетов и снизить минимум аэродрома.

В сентябре 1997 года командиром Новоуренгойского ОАО назначен Федоров Владимир Тимофеевич.

Сегодня Новоуренгойский объединенный авиаотряд – предприятие 2 класса, имеет значительный собственный парк вертолетов Ми-8 и аэродром класса “В”. Аэропорт способен принимать все типы воздушных судов, включая Ил-86.

В настоящее время готовятся материалы для получения статуса международного аэропорта и подготовлена соответствующая база.

7 февраля 1997 года выполнен технический рейс самолета Ил-86, который совершает сейчас регулярные рейсы Москва - Новый Уренгой.

С 7 декабря 1997 года авиакомпания “Трансаэро” выполняет регулярные рейсы в аэропорт Шереметьево на самолетах “Боинг-737” и “Боинг-757”.

За большие заслуги перед страной, за освоение недр Севера многие работники предприятия отмечены правительственными наградами. Это В.П.Кормщиков , Г.Ф.Утва, В.А.Цуркан, М.И.Макеев, П.Д.Сеньковец, Ю.И.Ишин, Ю.И.Кострулин, А.М.Фирсов, Г.Х.Галимуллин, А.А.Мироненко и другие.

Бывшему командиру Новоуренгойского объединенного авиаотряда В.В.Смигановскому присвоено почетное звание “Заслуженный работник транспорта”.

НазадВ начало В верхВперед

(c) ИКЦ "СЕРВЕР" 1998
(c) Фотохудожник Валентин Башук