независимый информационный сайт
Главная История города Устав города Карта города Фотогалерея

Городские проблемы
Обмен опытом
TV программа

Страницы наших пользователей:

Наука Каббала
ОАО "Электромонтаж"
Газета "Время Уренгоя"

Администрация
Предприятия
Культура
Медицина
Бизнес
Рестораны, кафе
Расписание транспорта
TV программа
На досуге
Обмен опытом

Карта сайта
Форумы
Поиск по сайту
Ссылки
Контакты






Сегодня 28 апреля 2005, четверг

РАЗДЕЛ IX. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Глава 16. Органы территориального общественного самоуправления

Статья 134. Понятие территориального общественного самоуправления в городе Новый Уренгой

Территориальное общественное самоуправление в городе Новый Уренгой - это добровольная организация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 135. Право граждан, проживающих на территории города, на участие в территориальном общественном самоуправлении

Граждане, проживающие на территории муниципального образования город Новый Уренгой, имеют право участвовать в решении вопросов местной жизни как непосредственно, так и через своих выборных представителей.
Гражданам гарантируется право: выдвигать предложения о приоритетности отдельных вопросов городской жизни; избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления; получать полную и объективную информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления; оказывать влияние в установленных формах на деятельность органов территориального общественного самоуправления; на судебную защиту права участия в территориальном общественном самоуправлении.

Статья 136. Вопросы городской жизни, решаемые территориальным общественным самоуправлением

К вопросам городской жизни, составляющим предмет деятельности и охватывающим территорию территориального общественного самоуправления, относятся:
- контроль за состоянием жилищного фонда территориального общественного самоуправления;
- участие в мероприятиях по улучшению окружающей природной среды, охране зеленых насаждений, водоемов, мест отдыха, санитарно-эпидемиологического благополучия территории;
- контроль за процессами урбанизации и реализации градостроительной политики органов местного самоуправления (строительство новых объектов промышленности и гражданского назначения, дорог, объектов коммунального хозяйства и благоустройства);
- создание условий для удовлетворения интересов групп населения в творчестве, здоровье, духовной жизни и занятия их свободного времени(клубы по интересам, физкультурно-оздоровительные комплексы, религиозные учреждения);
- участие в патронажных и благотворительных мероприятиях (помощь инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшихся без родителей, оказание помощи школам, детским садам, больницам и другим социально значимым и недостаточно защищенным объектам).

Статья 137. Формы участия граждан, проживающих на территории города Новый Уренгой, в территориальном общественном самоуправлении

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в формах:
- непосредственного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, конференции, опросы;
- выборных органов территориального общественного самоуправления;
- иных органах территориального общественного самоуправления, не противоречащих законодательству, по месту жительства их участников.

Статья 138. Экономические и финансовые источники деятельности территориального общественного самоуправления

1. Экономическими и финансовыми источниками деятельности территориального общественного самоуправления являются:
- объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, иные объекты, способствующие удовлетворению интересов участников территориального общественного самоуправления, находящиеся в собственности органов территориального общественного самоуправления;
- объекты собственности, переданные соответствующим органам территориального общественного самоуправления органами городского самоуправления;
- здания, сооружения и другие объекты, не относящиеся к жилому фонду и являющиеся собственностью органов территориального общественного сам о управления;
- земельные участки, водоемы и другие природные объекты, находящиеся в собственности органов территориального общественного самоуправления;
- собственные средства органов территориального общественного самоуправления, добровольные взносы и пожертвования участников территориального общественного самоуправления или иных лиц и организаций;
- денежные средства, полученные органами территориального общественного самоуправления от органов городского самоуправления;
- кредиты, предоставленные органом территориального общественного самоуправления;
- акции, облигации и другие ценные бумаги, приобретенные или полученные органами территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
- создавать объекты различного назначения, направленные на решение вопросов городской жизни;
- передавать, сдавать в аренду, продавать имущество, находящееся в их собственности.

Статья 139. Общие собрания, сходы, конференции и опрос граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления

Общие собрания, сходы, конференции граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, созываются администрацией города, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Общие собрания, сходы правомочны, если в них принимают участие более половины граждан, проживающих на территории соответствующего территориального общественного самоуправления.
Конференции правомочны при участии не менее двух третей представителей от граждан, проживающих на соответствующей территории.
К компетенции общих собраний, сходов, конференций граждан муниципального образования относятся решения следующих вопросов:
- принятие положения (устава) территориального общественного самоуправления;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- утверждение программ деятельности территориального общественного самоуправления;
- оценка деятельности органов территориального общественного самоуправления, по их отчетам;
- избрание ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления;
- решение других вопросов, затрагивающих непосредственные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории.
Решения общих собраний, сходов, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом.
Протокол должен содержать следующие данные:
- дату и место проведения;
- общее число граждан, имеющих право принимать решения на общем собрании, сходе, конференции;
- количество граждан, принявших участие в работе общих собраний, сходов, конференций, и принятые на них решения. Решения общих собраний, сходов, конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.

Статья 140. Правовой статус органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления могут избираться на общих собраниях, сходах, конференциях из числа участников территориального общественного самоуправления или выдвигаться из числа лиц, имеющих известность, признанный общественный авторитет, опыт и постоянно проживающих на территории территориального общественного самоуправления.
Органами территориального общественного самоуправления могут быть:
- советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков и Другие;
- объединения граждан, проживающих на территории муниципального образования;
- собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминиумы, жилищно-строительные кооперативы и другие);
- квартальные, уличные, дворовые, домовые советы (комитеты);
- советы старейшин, совет общины.
Органы территориального общественного самоуправления могут обладать правами юридических лиц.
Срок деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливается положением (уставом) территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления имеют следующие полномочия:
- принимать решение в создании объектов, предназначенных для удовлетворения интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования;
- заключать договора с юридическими лицами и гражданами для участия в решении вопросов местной жизни;
- выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении территориального общественною самоуправления;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет имеющихся средств и участия граждан, в качестве собственности и переданное ему на праве хозяйственного ведения соответствующими органами местного самоуправления;
- объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного значения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собранных средств, приобретать акции и облигации;
- созывать общие собрания, сходы, конференции граждан, проводить на своей территории опросы жителей;
- выступать по просьбам и поручениям отдельных граждан, проживающих на территории муниципального образования, их представителями в суде, при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан;
- разрабатывать инициативные планы и программы развития территории территориального общественного самоуправления, передавать их соответствующим органам местного самоуправления для использования при составлении планов и программ социально-культурного развития территории местного сообщества;
- представлять органам городского самоуправления заключения по вопросам изъятия земельных участков на территории данного территориального общественного самоуправления, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и бытового обслуживания, школ, поликлиник, иных социально-культурных учреждений, устанавливать на основе договора с ними режим их работы, а также режим транспортного обслуживания этой территории;
- другие полномочия, предусмотренные положением (уставом) территориального общественного самоуправления.

Статья 141. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления

Взаимоотношения территориального общественного самоуправления и органов городского самоуправления строятся на основе следующих принципов: равноправие; самостоятельность принимаемых решений и ответственность за их исполнение; сбалансированность интересов; законность; сотрудничество в решении общих задач; взаимная информируемость; возможность взаимной передачи отдельных полномочий.
рганы городского самоуправления:
- создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;
- оказывают содействие гражданам в осуществлении их права на территориальное общественное самоуправление;
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, референдумов, сходов, конференций, опросов населения;
- разрабатывают нормативную документацию по территориальному общественному самоуправлению;
- вправе передавать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий, с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов, и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств;
- могут устанавливать перечень вопросов, решения по которым не принимаются без согласования с территориальным общественным самоуправлением; предоставляют органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;
- заключают договора с органами территориального общественного самоуправления;
- способствуют выполнению решений общих собраний, сходов. конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции;
- учитывают в своих решениях мнение граждан, проживающих на территории муниципального образования, на территории территориального общественного самоуправления, выявленное методом опроса;
- осуществляет иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления вправе:
- ставить вопросы о передаче им отдельных полномочий органов городского самоуправления;
- представлять органам городского самоуправления заключения по вопросам изъятия и отвода земельных участков на территории территориального общественного самоуправления, целесообразности строительства зданий и сооружений;
- вносить предложения об объявлении объектов, расположенных на территории территориального общественного самоуправления, памятниками истории и культуры и о передаче данных объектов в ведение или под охрану )ганов территориального общественного самоуправления;
- вносить предложения о привлечении к административной 'ветственности должностных лиц по вопросам, касающимся охраны окружающей природной среды, общественного порядка и борьбы с преступностью;
- обращаться с предложениями по вопросам адресной социальной защиты граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях городского Собрания при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на их территории.

Статья 142. Передача органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов городского самоуправления

Орган городского самоуправления, с учетом возможностей территориального общественного самоуправления и местных условий, может своими решениями, с согласия данного территориального общественного самоуправления, передавать ему часть своих прав по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, находящимися на данной территории, а также другие вопросы своей компетенции (за исключением вопросов, связанных с принятием правовых актов) с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов.
Передача имущества, прав и финансовых ресурсов органам территориального общественного самоуправления осуществляется на договорной основе.

Статья 143. Положения (уставы) территориального общественного самоуправления и органа территориального общественного самоуправления

Каждое территориальное общественное самоуправление и его органы должны иметь свои положения (уставы).
В положении (уставе) территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория и границы территориального общественного самоуправления;
- национально-культурные особенности территории территориального общественного самоуправления;
- вопросы местной жизни;
- полномочия общих собраний, сходов, конференций , порядок их созыва и работы, принятия решений;
- экономические и финансовые источники деятельности территориального общественного самоуправления;
- гарантии территориального общественного самоуправления;
- иные вопросы, не противоречащие законодательству.
В положении (уставе) органа территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- юридический адрес местонахождения органа;
- наименование, порядок формирования и деятельности органа;
- полномочия органа и срок его деятельности;
- виды и порядок принятия правовых актов органа;
- права и обязанности должностных лиц и других работников органа;
- взаимоотношения органа территориального общественного самоуправления с соответствующим органом местного самоуправления;
- порядок отзыва, выражения недоверия или досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц;
- иные вопросы, отражающие особенности органов территориального общественного самоуправления.
Положение (устав) территориального общественного самоуправления и органа территориального общественного самоуправления должны отвечать требованиям, предъявляемым к учредительным документам.
Положение (устав) территориального общественного самоуправления и органа территориального общественного самоуправления регистрируется в администрации города.
Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования могут являться юридическими лицами. В этом случае они подлежат также государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом.
Отказ в регистрации положений (уставов) территориального общественного самоуправления и органа территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 144. Гарантии территориального общественного самоуправления

Решения территориального общественного самоуправления, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами городского самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы, и могут быть отменены только в судебном порядке.
Юридические лица, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, в обязательном порядке согласовывают с соответствующими органами территориального общественного самоуправления свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести иной ущерб интересам граждан, проживающих на данной территории.
Юридические лица и граждане несут перед территориальным общественным самоуправлением ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решения органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление имеет право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными правовых актов органов городского самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, а также полномочия территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом.

Статья 145. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед физическими, юридическими лицами, органами городского самоуправления, органами государственной власти автономного округа и Российской Федерации наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами автономного округа.
Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются федеральным и окружным законодательством.

Глава 17. Гарантии права населения города новый уренгой на участие в осуществлении городского самоуправления

Статья 146. Порядок реализации права граждан города присутствовать на заседаниях городскою Собрания

Граждане города Новый Уренгой вправе присутствовать на заседаниях городского Собрания при рассмотрении вопросов непосредственно относящихся к ним лично и на открытых заседаниях по вопросам, имеющим обоснованное общегородское значение.
Городское Собрание, не менее чем за одну неделю до открытого заседания, публикуют перечень вопросов общегородского значения, выносимых на рассмотрение на ближайшем открытом заседании, в городских средствах массовой информации.
Городское Собрание обязано обеспечить условия для присутствия на своем открытом заседании всех желающих граждан города Новый Уренгой.

Статья 147. Порядок реализации права населения города знакомиться с правовыми и нормативными актами города Новый Уренгой

Для ознакомления населения города Новый Уренгой с правовыми актами городского Собрания, правовыми и нормативными актами мэра города, администрации города, городское Собрание и администрация города не реже, чем один раз в три месяца публикует принимаемые за этот период решения, правовые и нормативные акты в официальных изданиях (сборниках) городского Собрания и администрации города.
Решения городского Собрания и мэра города, правовые и нормативные акты города, для реализации которых предусмотрено меньшее, чем три месяца время, а также решения, имеющие признанное общегородское значение, публикуются в городских средствах массовой информации в порядке и в сроки, предусмотренные Уставом города.

Статья 148. Порядок использования жителями города городских средств массовой информации

Порядок использования жителями города Новый Уренгой городских средств массовой информации определяется законом Российской Федерации и законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 149. Порядок реализации права населения города на выражение недоверия городскому Собранию, депутатам городского Собрания, мэру, должностным лицам администрации города

Порядок реализации права жителей города на выражение недоверия городскому Собранию, депутатам городского Собрания, мэру города, должностным лицам администрации города определяется Уставом города Новый Уренгой и законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 150. Отчеты городского Собрания, мэра города и должностных лиц администрации перед населением города Новый Уренгой

Депутаты городского Собрания, мэр города и должностные лица администрации города отчитываются перед жителями города Новый Уренгой один раз в год в форме официальных докладов - отчетов.
Официальные доклады - отчеты публикуются не позднее февраля месяца следующего за отчетным года в городских средствах массовой информации и официальных изданиях (сборниках) городского Собрания и администрации города.

>Статья 151. Прием граждан депутатами городского Собрания, мэром города Новый Уренгой и должностными лицами администрации города

Депутат городского Собрания осуществляет прием граждан не реже одного раза в неделю в здании администрации города. График, порядок, место и время приема граждан депутатами городского Собрания публикуется в городских средствах массовой информации и в официальных материалах городского Собрания не реже одного раза в три месяца.
Мэр города Новый Уренгой осуществляет прием граждан один раз в неделю во внерабочее время.
График, порядок, место и время приема граждан мэром города публикуется в городских средствах массовой информации и в официальных материалах администрации города не реже одного раза в три месяца. Должностные лица администрации города осуществляют прием граждан один раз в неделю в общее для всех время.
Информация о дне и времени приема граждан должностными лицами администрации города ежемесячно публикуется в городских средствах массовой информации и в наглядной форме представляется в здании администрации города.

Статья 152. Порядок реализации права жителей города Новый Уренгой оказывать материальную поддержку органам городского самоуправления

Граждане города Новый Уренгой, общественные объединения, сформированные с их участием, органы территориального общественного самоуправления вправе оказывать поддержку органам городского самоуправления в виде денежных средств и иных материальных ресурсов с указанием целевого направления их использования в соответствии с законодательством.
Органы городского самоуправления не вправе отказаться от предлагаемых денежной или материальной поддержки за исключением случаев, когда указанное целевое направление их использования не направлено на решение вопросов городского значения или противоречит законам Российской Федерации и законам Ямало-Ненецкого автономного округа.
Денежные средства поддержки органов городского самоуправления города Новый Уренгой вносятся в соответствующие целевому назначению внебюджетные фонды или на специальные счета администрации города.
Физические и юридические лица, предоставившие денежную или в виде материальных ресурсов поддержку органам городского самоуправления города Новый Уренгой, вправе потребовать, а администрация города обязана в двухнедельный срок предоставить отчет по использованию поддержки.
Администрация города несет ответственность за целевое использование предоставленной поддержки органам городского самоуправления города Новый Уренгой в порядке, предусмотренном Уставом города, законами Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 153. Порядок организации собраний и конференций жителей города Новый Уренгой

Порядок и условия организации собраний и конференций жителей города Новый Уренгой определяется федеральным, окружным законодательством аналогично порядку предоставления народных правотворческих инициатив.

Статья 154. Порядок организации мирных массовых акций жителей города Новый Уренгой

Граждане на территории города Новый Уренгой имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и другие мирные массовые акции при условии предварительного уведомления администрации города.
Предварительное уведомление подается на имя мэра города Новый Уренгой в срок не менее 10 дней до дня проведения предлагаемой мирной массовой акции. Предварительное уведомление регистрируется в администрации города в день его подачи.
Предварительное уведомление должно содержать: цель проведения массовой мирной акции, предполагаемое число участников, используемую атрибутику организаторов акции, время проведения, место проведения или маршрут следования.
Администрация города, получив предварительное уведомление о мирной массовой акции, обязана обеспечить общественный порядок при ее проведении.
Мэр города вправе отказать в проведении мирной массовой акции только в случаях, если цель акции и (или) используемая атрибутика противоречит законам Российской Федерации или законам Ямало-Ненецкого автономного округа или время, место или маршрут следования угрожает общественной безопасности в городе. Во втором случае мэр города может предложить изменить время, место или маршрут следования мирной массовой акции.
Уведомление об отказе в проведении или изменениях в организации мирной массовой акции должно быть доведено до сведения ее организаторов в срок не позднее 5 дней до предполагаемого дня проведения мирной массовой акции.
Организаторы мирной массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации и законом Ямало-Ненецкого автономного округа.
При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

Статья 155. Участие населения города Новый Уренгой в осуществлении судебной власти

Граждане города Новый Уренгой непосредственно участвуют в отправлении правосудия в качестве заседателей, в качестве третейских судей в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации.

Статья 156. Гарантии гласности в деятельности органов городского самоуправления город Новый Уренгой

Граждане города Новый Уренгой вправе ознакомиться с правовым и нормативным актом города в администрации города. Администрация города устанавливает место и время для приема населения. Городское Собрание и администрация города издает официальные издания (сборники).
Органы городского самоуправления, должностные лица городского самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с правовыми и нормативными актами города, документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом Российской Федерации.
В специально отведенном месте, доступном гражданам, осуществляется прямая трансляция открытых заседаний городского Собрания.
Граждане города Новый Уренгой вправе присутствовать на открытых заседаниях городского Собрания в порядке, предусмотренном Уставом города.

Статья 157. Порядок обжалования населением города Новый Уренгой правовых и нормативных актов города

Правовые и нормативные акты городского Собрания, мэра города Новый Уренгой, администрации города могут быть обжалованы гражданами в суде города Новый Уренгой, если эти акты нарушают права граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации, законах Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставе города и иных правовых актах города.
В соответствии с п.4 статьи 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность правового акта, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом Российской Федерации.

Главная

Общие положения

Система городского самоуправления

Формы прямого волеизъявления населения и другие формы осуществления городского самоуправления

Финансовая основа городского самоуправления

Экономическая основа городского самоуправления

Компетенция органов городского самоуправления в области градостроительства

Городские программы и проекты города

Муниципальная служба в городе

Территориальное общественное самоуправление в городе

Международная и внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления города

Ответственность городского собрания, мэра города и должностных лиц администрации города

Заключительные положения