независимый информационный сайт
Главная История города Устав города Карта города Фотогалерея

Городские проблемы
Обмен опытом
TV программа

Страницы наших пользователей:

Наука Каббала
ОАО "Электромонтаж"
Газета "Время Уренгоя"

Администрация
Предприятия
Культура
Медицина
Бизнес
Рестораны, кафе
Расписание транспорта
TV программа
На досуге
Обмен опытом

Карта сайта
Форумы
Поиск по сайту
Ссылки
Контакты






Сегодня 28 апреля 2005, четверг

РАЗДЕЛ VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Статья 119. Служба в администрации города Новый Уренгой

Под службой в администрации города Новый Уренгой (далее по тексту -муниципальная служба) понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 120. Муниципальный служащий в городе Новый Уренгой

Муниципальным служащим администрации города Новый Уренгой является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Должность муниципального служащего включается в перечень муниципальных должностей муниципальной службы администрации муниципального образования город Новый Уренгой.
Должностным лицом органов местного самоуправления признается муниципальный служащий, наделенный по должности организационно -распорядительными полномочиями.
Лица, не занимающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими, и их должность не включается в перечень муниципальных должностей муниципальной службы администрации муниципального образования город Новый Уренгой.

Статья 121. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.98 года и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" от 18.06.98 года.

Статья 122. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:
1) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
3) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
4) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
6) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера должностного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;
7) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
8) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
9) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
10) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
11) обращаться в соответствующие органы местного самоуправления, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
12) объединяться в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
13) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе обращаться к мэру города или в суд для разрешения споров, связанных со службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождение, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность, дисциплинарной и материальной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий экономической, социальной и правовой защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.

Статья 123. Основные обязанности муниципального служащего города Новый Уренгой

1. Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять свои полномочия в пределах предоставленных ему прав в соответствии с должностными обязанностями;
2) исполнять федеральные законы, законы автономного округа, настоящий Закон, другие нормативные и правовые акты федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономного округа, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
3) исполнять приказы, распоряжения и указания, вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных или унижающих человеческое достоинство;
4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
5) своевременно и в пределах своих должностных полномочий рассматривать непосредственные обращения граждан, а также выполнять поручения руководителя или иного уполномоченного вышестоящего должностного лица органа местного самоуправления в связи с обращениями граждан, принимая по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами автономного округа и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления;
6) сохранять государственную и иную, охраняемую федеральным законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, их политические убеждения и вероисповедание;
7) поддерживать свою квалификацию на уровне, необходимом для исполнения должностных обязанностей;
8) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
9) беречь муниципальную собственность;
10) возвратить при прекращении муниципальной службы все документы, содержащие служебную информацию.

Статья 124. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, Государственной Думы автономного округа, органов местного самоуправления, представительного (законодательного) органа государственной власти Тюменской области;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) быть членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами автономного округа или если настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать, в связи с осуществлением должностных обязанностей, вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения от физических и юридических лиц);
9) принимать без соблюдения установленного федеральным законодательством порядка награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных, для пропаганды отношения к ним;
13) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном каталоге коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 125. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с муниципальной службой, и требований о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения, раскрытие государственной, служебной и иной тайны, предусмотреной настоящим Законом, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
2. Установлены следующие виды дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) временное (но не более, чем на месяц) отстранение от исполнения должностных обязанностей;
5) увольнение с муниципальной службы.
3. Дисциплинарное взыскание налагается мэром города, руководителем соответствующего органа городского самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
4. Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя.
Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Статья 126. Гарантии муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание в виде должностного оклада, стимулирующих, компенсационных и социальных выплат, предусмотренных федеральным, окружным законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления города Новый Уренгой. Должностной оклад муниципального служащего устанавливается мэром города в соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих администрации города, утвержденным мэром города в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О денежном содержании муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе" и занимаемой должностью;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск согласно действующему законодательству;
4) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением непрерывного трудового стажа, денежного содержания на период обучения;
5) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами Российской Федерации, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
10) предоставление жилой площади или беспроцентного займа на ее приобретение, в том числе за пределами автономного округа. Порядок предоставления жилья или займа определяется нормативными актами.
2. В случае ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, сокращения штата работников, а также гарантии, установленные Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета, а в случаях, установленных федеральными законами,- за счет средств федерального бюджета.

Статья 127. Поступление на муниципальную службу и порядок прохождения муниципальной службы

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой.
Прием на муниципальную службу осуществляется мэром города в порядке назначения на муниципальную должность либо на конкурсной основе с момента оформления распоряжения мэра города о назначении гражданина на муниципальную должность муниципальной службы на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, или срочного договора. Для непосредственного обеспечения исполнения главой муниципального образования своих полномочий, правовым актом мэра города учреждаются должности, относящиеся в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы к категории "Б".
Срок замещения должностей категории "Б" муниципальной службы не может превышать срока полномочий главы муниципального образования город Новый Уренгой.
Сведения, предоставленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, подлежат проверке в порядке, установленном законом Российской Федерации. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или назначению его на муниципальную должность муниципальной службы, указанный гражданин информируется о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.

Статья 128. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в городе Новый Уренгой

При наличии нескольких кандидатов на вакантную муниципальную должность прием осуществляется в результате конкурсного отбора, исходя из уровня образования, квалификации, опыта и стажа работы.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление на участие в конкурсе из числа муниципальных служащих, а также из граждан, не состоящих на муниципальной службе.
Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией, создаваемой в порядке, установленном законодательством автономного округа. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.
Решение конкурсной комиссии является основанием для издания мэром города распоряжения о замещении соответствующей должности муниципальной службы.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

Статья 129. Испытание при замещении муниципальной должности в городе Новый Уренгой

Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев, о чем указывается в распоряжении мэра города о приеме на работу. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на муниципальной службе.
В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законов Российской Федерации, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Устава.
Гражданин, поступающий на муниципальную службу, получает необходимую информацию о том, что включает предстоящее испытание.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание, и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Испытательный срок засчитывается гражданину в его стаж муниципальной службы.
Порядок и условия испытания устанавливаются законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 130. Аттестация муниципальных служащих в городе Новый Уренгой

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года Аттестационная комиссия формируется в порядке, предусмотренном нормативными актами органов городского самоуправления.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, понижен в должности, либо уволен.

Статья 131. Основания прекращения муниципальной службы в городе Новый Уренгой

Трудовой договор с муниципальным служащим прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Помимо указанных оснований увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе мэра города при наличии официального подтверждения, в случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) разглашения сведений, составляющих охраняемую Законом служебную тайну;
3) возникновения других обстоятельств, предусмотренных федеральными законами.

Статья 132. Организация и финансирование подготовки кадрового резерва муниципальных служащих в городе Новый Уренгой

Организацию подготовки кадрового резерва, муниципальных служащих осуществляет администрация муниципального образования город Новый Уренгой. Отбор слушателей группы подготовки кадрового резерва муниципальных служащих производится на конкурсной основе из числа всех желающих. Организацию конкурса в группу подготовки кадрового резерва осуществляет администрация города на основании соответствующего нормативного правового акта, утвержденного мэром.
Администрация города, не позднее чем за 30 дней до начала конкурса публикует в городских средствах массовой информации сообщение о его проведении, условия конкурса, место и время проведения.
Финансовое обеспечение деятельности группы подготовки кадрового резерва муниципальных служащих осуществляется из средств городского бюджета или иных финансовых активов администрации муниципального образования город Новый Уренгой.

Статья 133. Финансирование денежного содержания муниципальных служащих в городе Новый Уренгой

Финансирование денежного содержания муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета города. Расходы на денежное содержание муниципальных служащих выделяются отдельной строкой функциональной бюджетной классификации и входят в состав защищенных статей бюджета города.
Финансирование денежного содержания за счет иных внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами.

Главная

Общие положения

Система городского самоуправления

Формы прямого волеизъявления населения и другие формы осуществления городского самоуправления

Финансовая основа городского самоуправления

Экономическая основа городского самоуправления

Компетенция органов городского самоуправления в области градостроительства

Городские программы и проекты города

Муниципальная служба в городе

Территориальное общественное самоуправление в городе

Международная и внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления города

Ответственность городского собрания, мэра города и должностных лиц администрации города

Заключительные положения