независимый информационный сайт
Главная История города Устав города Карта города Фотогалерея

Городские проблемы
Обмен опытом
TV программа

Страницы наших пользователей:

Наука Каббала
ОАО "Электромонтаж"
Газета "Время Уренгоя"

Администрация
Предприятия
Культура
Медицина
Бизнес
Рестораны, кафе
Расписание транспорта
TV программа
На досуге
Обмен опытом

Карта сайта
Форумы
Поиск по сайту
Ссылки
Контакты






Сегодня 28 апреля 2005, четверг

РАЗДЕЛ V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 9. Отношения собственности

Статья 79. Формы собственности

В городе Новый Уренгой признаются равным образом частная, муниципальная, государственная и иные формы собственности. Отношения собственности в городе Новый Уренгой регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом и принятыми на их основе актами органов городского самоуправления.

Статья 80. Экономическая основа городского самоуправления

Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 81. Имущественные права органов городского самоуправления

1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, и осуществляет эти права через органы городского самоуправления либо непосредственно через референдум.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление государственными органами, иными органами местного самоуправления, а также организациями, не находящимися в муниципальной собственности, на возмездной основе осуществляют только те права, которыми их наделили соответствующие органы, организацией или договором.
3. В отношении муниципального имущества, закрепленного по договорам за муниципальными учреждениями и предприятиями, органы городского самоуправления осуществляют права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 10. Муниципальная собственность

Статья 82. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность - собственность муниципального образования город Новый Уренгой.
Муниципальная собственность является достоянием населения города и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения города.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом и иными актами органов городского самоуправления.
3. В состав муниципальной собственности входят:
- средства городского бюджета и городских внебюджетных фондов, в том числе валютных;
- имущество органов городского самоуправления, имущественные комплексы, муниципальные дороги, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданное органам городского самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации,
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности,
-доли (паи, вклады) в общем капитале юридических лиц;
- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения,
- другое движимое и недвижимое имущество, а также неимущественные права.
4. Управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет администрация города Новый Уренгой в лице уполномоченных ею органов и должностных лиц в порядке и в пределах, установленными действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
5. Имущество, признанное по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, бесхозяйным на территории города Новый Уренгой, включается в состав муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Любое имущество, созданное или приобретенное органами городского самоуправления за счет собственных средств либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
7. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования город Новый Уренгой.
8. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
9. Администрация города Новый Уренгой в лице уполномоченного органа ведет реестр объектов муниципальной собственности. Объекты, находящиеся в федеральной, государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и служащие для решения вопросов общегородского значения, передаются в муниципальную собственность города Новый Уренгой на условиях и в порядке, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и принятыми на их основании актами органов городского самоуправления.

Статья 83. Состав земель муниципального образования город Новый Уренгой

В состав земель города Новый Уренгой входят земли, подразделяющиеся по целевому назначению на:
а) земли общего пользования, жилой и общественной застройки;
б) земли инженерной инфраструктуры и коммуникаций;
в) земли промышленности, коммунально-складской застройки, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения;
г) земли сельскохозяйственного назначения и другие угодья, земли временного сельскохозяйственного назначения;
д) земли с особым режимом использования, в том числе земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, земли лесного фонда, земли водного фонда;
е) земли запаса и иные земельные участки.
В собственности, владении и пользовании города Новый Уренгой могут находиться земельные участки за пределами города Новый Уренгой, приобретенные для городских нужд.

Статья 84. Собственность города, не подлежащая отчуиадению

В исключительной собственности города, в соответствии с реестром объектов муниципальной собственности, находятся, являются достоянием населения муниципального образования город Новый Уренгой и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники истории и культуры, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение, здания и сооружения, подаренные городу в различное время благотворителями или построенные на собственные гражданами средства и иные объекты). Перечень таких объектов устанавливается городским Собранием по представлению мэра.

Статья 85. Объединение имуществ различных собственников

1. Допускается объединение на договорной основе имущества; находящегося в муниципальной собственности города Новый Уренгой с имуществом, находящимся в федеральной, окружной, муниципальной собственности других муниципальных образований, а также с имуществом, находящимся в частной собственности граждан и юридических лиц, собственности общественных объединений (организаций), иностранных юридических лиц и лиц без гражданства. При этом участниками объединения имущества могут быть любые национально-государственные и административно-территоркальные образования Российской Федерации, СНГ; других иностранных государств на условиях и в порядке, установленном законодательством.
Город имеет право участвовать в любом количестве объединений имущества с любым набором названных форм собственности и любым количеством участников, если иное не предусмотрено законодательством.
Допускается формирование сразу объединенного, общего имущества с последующим закреплением его за отдельными собственниками. В результате объединения имущества или формирования изначального объединенного имущества возникает право общей собственности.
2. Участие города Новый Уренгой в общей собственности должно сопровождаться определением его доли (пая, вклада) с момента образования общего имущества. Если объектом такой общей собственности является имущество предприятия, то это предприятие должно существовать в форме акционерного общества или товарищества.
3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в общей собственности, осуществляется по соглашению всех собственников. Возникающие при этом споры разрешаются в порядке, установленном сторонами и законодательством.
4. Право общей собственности может быть использовано как средство разрешения спорных ситуаций при разграничении собственности, а также по отношению к некоторым объектам производственной и социальной инфраструктуры, находящимся на балансе предприятий.
5. Объединение материально-технических, финансовых, интеллектуальных и других ресурсов может осуществляться для реализации целей и проведения мероприятий, представляющих общий интерес, для координации деятельности в различных отраслях и сферах управления.
Порядок владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в общей собственности, а также его раздела определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 86. Способы и порядок формирования муниципальной собственности

1. Формирование муниципальной собственности осуществляется следующими способами:
- признанием объектов муниципальной собственностью города Новый Уренгой в установленном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа порядке;
- безвозмездной передачей объектов и средств, необходимых для деятельности органов самоуправления по решению вопросов городского значения, а также отдельных государственных полномочий;
- по соглашению с другими муниципальными образованиями, иными собственниками, в том числе путем объединения с имуществом различных собственников;
- созданием или приобретением за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов или средств предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- путем включения в состав муниципальной собственности имущества, в установленном законодательством Российской Федерации порядке признанного бесхозяйным на территории города Новый Уренгой.
2. Передача в собственность города имущества, находящегося в частной собственности физических или юридических лиц, допускается только в порядке его возмездной или добровольной безвозмездной передачи, а также в случаях обращения взыскания на это имущество по обязательствам собственника.
3. Пообъектный состав муниципальной собственности формируется администрацией города, в лице уполномоченных органов, в ходе разграничения частной, государственной, муниципальной и иной собственности и ее регистрации в реестре объектов муниципальной собственности на территории города Новый Уренгой, в который вносятся сведения в соответствии с законодательством.
Порядок ведения реестра муниципальной собственности определяется отдельным положением, утвержденным администрацией города.

Статья 87. Передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность

Объекты государственной собственности могут быть переданы в муниципальную собственность:
а) по инициативе государственных органов власти при согласии органов городского самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой;
б) по предложениям органов городского самоуправления;
в) в иных случаях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
При решении вопросов о передаче объектов собственности учитываются их направленность на обслуживание потребностей местного значения и наличие ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов.
Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа или федеральную собственность осуществляется с согласия городского Собрания либо по решению суда.

Статья 88. Разграничение объектов федеральной, государственной и муниципальной собственности

Разграничение объектов государственной собственности на федеральную, государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальную устанавливается действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и принятыми на их основе актами органов городского самоуправления.

Статья 89. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Собранием в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности распределяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 11. Компетенция органов городского самоуправления по вопросам собственности

Статья 90. Компетенция городского Собрания в отношении объектов муниципальной собственности

К ведению городского Собрания относятся:
а) установление общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новый Уренгой;
б) установление порядка использования и охраны объектов общегородского, историко-культурного значения, ландшафтно-рекреационного назначения;
в) введение и отмена местных налогов, установление порядка их взимания и предоставление льгот по ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
г) установление общего порядка проведения инвестиционной политики при реконструкции, реставрации и строительстве объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Городское Собрание осуществляет контроль за соблюдением на территории города Новый Уренгой принятых нормативных актов, касающихся муниципальной собственности города Новый Уренгой.

Статья 91. Компетенция администрации города Новый Уренгой в отношении объектов муниципальной собственности

1. Управление и распоряжение объектами, находящимися в муниципальной собственности города Новый Уренгой, осуществляются администрацией города Новый Уренгой, уполномоченными ею органами и должностными лицами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ямале - Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом и принятыми на их основании актами органов городского самоуправления.
2. Администрация города Новый Уренгой вправе:
а) управлять и осуществлять правомочия собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
б) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
в) устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования;
г) требовать от соответствующих организаций передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной (федеральной) собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения города, функционирования его хозяйственного комплекса.
3. Администрация города самостоятельно утверждает перечень объектов (имущества), подлежащих передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Администрация города Новый Уренгой устанавливает ставки арендной платы за аренду муниципального имущества и устанавливает льготы по их оплате.
5. Размер вклада в имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений из бюджетных средств устанавливаются администрацией города Новый Уренгой самостоятельно.

Глава 12. Управление объектами, находящимися в муниципальной собственности и взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями учреждениями и организациями

Статья 92. Права управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Городское Собрание города Новый Уренгой передает права управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, администрации города Новый Уренгой, при этом городское Собрание определяет:
а) порядок управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности;
б) перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
в) орган, уполномоченный осуществлять управление и распоряжение принадлежащими городу паями, долями, акциями, облигациями, иными ценными бумагами.
2. Администрация города Новый Уренгой определяет номенклатуру объектов, находящихся в муниципальной собственности, и структурное подразделение администрации города Новый Уренгой, уполномочиваемое управлять и распоряжаться данными объектами.

Статья 93. Безвозмездное пользование, аренда, хозяйственное ведение и оперативное управление объектами, находящимися в муниципальной собственности

1. Порядок и условия передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование определяются городским Собранием.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в аренду юридическим лицам всех форм собственности, а также физическим лицам в порядке и на условиях, определяемых городским Собранием.
3. За муниципальными предприятиями и учреждениями, использующими муниципальное имущество на постоянной основе, оно может быть закреплено соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления на основе договора.
Объем прав хозяйственного ведения и оперативного управления устанавливается законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и принятыми на их основе актами органов городского самоуправления.

Статья 94. Право органов городского самоуправления на создание муниципальных предприятий и учреждений

1. Администрация города вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации создавать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Администрация города определяет, в пределах своей компетенции, предмет и цели деятельности муниципальных предприятий и учреждений, размер уставного фонда предприятий, порядок и источники его формирования, осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы (положения); назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества. Муниципальные унитарные предприятия определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников. Муниципальные учреждения определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников по согласованию с администрацией города Новый Уренгой.
3. Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается структурным подразделением администрации города Новый Уренгой, наделенньм данными полномочиями.
4. Решение о создании, реорганизации или ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией города Новый Уренгой.

Статья 95. Муниципальное унитарное предприятие

1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней органом городского самоуправления имущество. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
2. Имущество муниципального унитарного предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется за ним по договору на праве хозяйственного ведения.
3. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия. Муниципальное унитарное предприятие не отвечает по обязательствам учредителя, а учредитель по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, освобождение его от должности, применение к нему мер дисциплинарной ответственности и поощрения осуществляет уполномоченное на то структурное подразделение администрации города Новый Уренгой.

Статья 96. Муниципальное учреждение

1. Муниципальным является учреждение, функционирующее на основе муниципальной собственности, выполняющее социальные и иные функции для нужд населения города и финансируемое преимущественно за счет средств городского бюджета.
2. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним по договору на праве оперативного управления.
3. Отношения между администрацией города и руководителем муниципального учреждения строятся на основе трудового договора (контракта). Руководитель муниципального учреждения назначается и освобождается от должности мэром города Новый Уренгой.

Статья 97. Отношения органов городского самоуправления с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

1. Администрация города Новый Уренгой определяет условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями строятся на основе договоров.
2. Администрация города в соответствии с законодательством координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии города Новый Уренгой.
3. Органы городского самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ямале - Ненецкого автономного округа, актами органов городского самоуправления.

Статья 98. Взаимоотношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, не являющимися муниципальной собственностью

1. Городское Собрание и администрация города Новый Уренгой:
- содействуют развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы города, либо иные ограничения хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Хозяйственные отношения администрации города Новый Уренгой с предприятиями, учреждениями, организациями, строятся на договорной основе.
3. Создание или преобразование предприятий, связанных с использованием природных ресурсов и объектов муниципального хозяйства на территории города Новый Уренгой, осуществляется только с согласия городского Собрания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, принятыми на их основе актами органов городского самоуправления.
4. Администрация города вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития города, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории города.
5. Администрация города Новый Уренгой имеет право:
- на основании решений городского Собрания предоставлять организациям налоговые и иные льготы с учетом значения их деятельности для населения города, в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход бюджета города;
- устанавливать (с передачей соответствующих материальных ресурсов) предприятиям, учреждениям и организациям муниципальный заказ; - принимать иные решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 99. Контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования город Новый Уренгой

1. Администрация города Новый Уренгой осуществляет контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования город Новый Уренгой в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, и принятыми на их основе актами органов городского самоуправления.

Глава 13. Муниципальный заказ

Статья 100. Право органов городского самоуправления на муниципальный заказ

Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города Новый Уренгой; коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Глава 14. Управление недвижимостью в городе Новый Уренгой

Статья 101. Понятие недвижимости, основные термины и определения

Недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса и многолетние насаждения, здания, сооружения. Объекты отношений в области недвижимости - права на земельные участки и иные объекты недвижимости (вещные права), а также обязанности, возникающие в связи с правами на земельные участки, иную недвижимость, вещи, реальные и идеальные доли земельных участков и иной недвижимости.
Правоотношения в области недвижимости - это отношения по поводу владения, пользования или распоряжения земельными участками, регулируемые земельным или градостроительным законодательством, а также отношения по поводу иных объектов недвижимости, которые регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом норм, установленных земельным и градостроительным законодательством.
Субъекты отношений в области недвижимости - уполномоченные органы городского самоуправления, иные юридические или физические лица.
Управление объектами - принятие решений и оформление документов в отношении имущественных прав, связанных с объектами недвижимости города Новый Уренгой, включая и муниципальную собственность города Новый Уренгой.

Статья 102. Городская политика в области недвижимости

1. Городская политика в области недвижимости - целенаправленная деятельность органов городского самоуправления города Новый Уренгой по созданию системы взаимосвязанных правовых актов, деятельность по принятию на основе единого системного подхода административных, организационных и технических решений по управлению недвижимостью, обеспечивающая их эффективное использование в интересах населения города.
2. Городская политика в области недвижимости является неотъемлемой частью городской экономической политики, проводимой органами городского самоуправления города Новый Уренгой.
Цепи городской политики в области недвижимости:
- реализация прав и обязанностей граждан Российской Федерации по вопросам недвижимости, закрепленных в Конституции Российской Федерации;
- создание благоприятной окружающей среды;
- создание условий, стимулирующих привлечение инвестиций. Обеспечение действенного и справедливого налогообложения:
- создание условий, способствующих решению жилищной и других проблем города;
3. Городская политика в области недвижимости направлена на реализацию концепции развития города, адресное и обоснованное предоставление льгот пользователям объектов недвижимости, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 103. Права органов городского самоуправления в области земельных отношений

1. Уполномоченные органы и должностные лица городского самоуправления могут предоставлять в пользование земельные участки, горные отводы и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности города, в соответствии с установленным ими на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.
2. Городское Собрание утверждает своим решением перечень земельных участков, горных отводов и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, а также перечень земельных участков, горных отводов и других природных объектов, передача которых в пользование может осуществляться администрацией города, уполномоченными органами и должностными лицами городского самоуправления только с согласия Городского Собрания.
3. Предоставление земель и других природных ресурсов, не предусмотренных перечнем, осуществляется администрацией города Новый Уренгой, уполномоченными органами и должностными лицами городского самоуправления самостоятельно.
4. Администрация города Новый Уренгой, уполномоченные органы и должностные лица городского самоуправления вправе осуществлять предоставление земель, переданных в их ведение из фонда других земель, как в границах территории города, так и вне их.
5. Полномочия органов и должностных лиц городского самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом и принятыми на их основе актами органов городского самоуправления города Новый Уренгой.
6. Администрация города Новый Уренгой, уполномоченные органы государственной власти и управления, должностные лица городского самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных объектов на территории города всеми пользователями, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Устава и принятых на их основе актов органов городского самоуправления города Новый Уренгой.
7. Администрация города Новый Уренгой или уполномоченный орган осуществляют на территории города выделение земельных участков на договорной основе.

Статья 104. Порядок учета и оформления прав на недвижимость (здания, сооружения, нежилые помещения) в городе Новый Уренгой

1. Управление и распоряжение объектами недвижимого имущества (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями), относящимися к собственности города Новый Уренгой, осуществляет администрация города Новый Уренгой в соответствии с порядком, установленным решениями городского Собрания.
Объекты муниципального недвижимого имущества могут быть переданы:
- в хозяйственное ведение;
- в оперативное управление;
- в аренду;
- в субаренду;
- в безвозмездное пользование;
- проданы юридическим или физическим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, городской программой приватизации, настоящим Уставом;
- по иным видам договоров.
2. Передача муниципального недвижимого имущества в хозяйственное ведение может быть осуществлена по договору муниципальным унитарным предприятиям. Передача муниципального недвижимого имущества в хозяйственное ведение осуществляется уполномоченным на то структурным подразделением администрации города Новый Уренгой.
Муниципальное недвижимое имущество, переданное по договору в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, учитывается на его балансе. При передаче муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение части здания, в договор о закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения включается условие, запрещающее его отчуждение.
3. Передача муниципального недвижимого имущества в оперативное управление может быть осуществлена по договору муниципальным учреждениям и органам городского самоуправления.
Передача муниципального недвижимого имущества в оперативное управление осуществляется уполномоченным на то структурным подразделением администрации города Новый Уренгой.
Муниципальное недвижимое имущество, переданное по договору в оперативное управление муниципальному учреждению, учитывается на его балансе. 4. Передача муниципального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование по иным видам договоров осуществляется уполномоченным на то структурным подразделением администрации города Новый Уренгой на условиях и в порядке, устанавливаемых городским Собранием.
5. Балансодержатель муниципальной собственности согласовывает договор аренды муниципального недвижимого имущества в качестве юридического лица, несущего ответственность за его содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление.
6. Ставка арендной платы за аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и порядок ее распределения устанавливаются постановлением мэра города Новый Уренгой.
7. Муниципальное недвижимое имущество в субаренду может быть предоставлено любым юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке, и физическим лицам - с письменного согласия арендатора и арендодателя муниципального имущества. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25% от общей арендуемой площади.
Фактическая передача муниципального недвижимого имущества в субаренду осуществляется после заключения договора аренды в установленном порядке. Муниципальное недвижимое имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды.
8. Муниципальное недвижимое имущество предоставляется в собственность юридическому или физическому лицу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, государственной и городской программами приватизации.

Статья 105. Платежи за землю и иную недвижимость

1. Использование земли на территории города Новый Уренгой является платной. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата за пользование земельным участком, нормативная цена земли.
2. Размер земельных платежей устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа и не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
3. Основанием для установления налога и (или) арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.
4. Плательщиками земельного налога и арендной платы за землю являются все организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, имеющие в пользовании земельные участки. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим или физическим лицам. Ежегодная ставка земельного налога устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ставки земельного налога пересматриваются уполномоченными на то органами в случаях изменения системы цен, показателей оценки земель и других не зависящих от пользователей земли причин, повлекших изменение условий хозяйствования.
Льготы по уплате земельного налога устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
Администрация города Новый Уренгой вправе устанавливать льготы по взиманию земельного налога в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков, в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении администрации города Новый Уренгой.
5. Нормативная цена земли для конкретных земельных участков определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете нормативной цены земли не учитываются.
Администрации города Новый Уренгой и его уполномоченным органам при продаже права пользования земельных участков на конкурсной основе разрешается повышать их нормативную цену в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и принятыми на их основе актами городского самоуправления.
6. Основанием для исчисления арендной платы за землю является договор, заключенный землепользователем по установленной администрацией города Новый Уренгой форме с уполномоченным на то структурным подразделением или должностным лицом администрации города Новый Уренгой. Льготы по уплате арендной платы предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За земельные участки с расположенными на них строениями, находящимися в пользовании нескольких юридических или физических лиц, земельный налог (арендная плата) исчисляется отдельно каждому, пропорционально площади строений, находящихся в их пользовании.
7. Отсутствие у пользователей земли в городе Новый Уренгой официального документа на право пользования землей, которую они фактически занимают, не является основанием для неуплаты земельных платежей.
8. Доля централизуемых в федеральный бюджет средств от земельных платежей и доля централизуемых в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа средств от земельных платежей устанавливается законодательством Российской Федерации. 9. Налоги на объекты недвижимости, в том числе квартиры, находящиеся в частной собственности, земельные платежи и платежи за коммунальные услуги устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
10. Споры, возникающие по вопросам платы за землю, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 106. Порядок предоставления и изъятия земель

1. Земли (земельные участки) в городе Новый Уренгой могут быть предоставлены на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и принятыми на их основе актами органов городского самоуправления.
2. Земельные участки, предоставляющие интерес с точки зрения их общегородского значения или коммерческого использования, могут быть переданы в пользование предприятиям, учреждениям, организациям на конкурсной основе уполномоченным на то структурным подразделением администрации города Новый Уренгой.
Порядок предоставления земельных участков в пользование на конкурсной основе определяется в соответствии с положениями, утверждаемыми мэром города Новый Уренгой.
3. Изъятие земель в городе Новый Уренгой производится для государственных, городских, общественных нужд из всех земель, в чьем бы пользовании они не находились, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и принятыми на их основе актами городского самоуправления. Изъятие земель в городе Новый Уренгой производится на основании постановления мэра города Новый Уренгой.
В случае несогласия землепользователя с указанным решением, оно может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Право пользования земельными участками прекращается полностью или частично в случаях:
- добровольного отказа от земельного участка или его части;
- истечение срока, на который был предоставлен земельный участок;
- прекращения деятельности предприятия, учреждения, организации - пользователя земельным участком;
- использованием земли не по целевому назначению;
- нарушения градостроительной документации, правил застройки;
- нерационального использования земельного участка;
- использования земельного участка способами, приводящими к его ухудшению;
- неуплаты земельного налога в течение сроков, установленных действующим законодательством, а также арендной платы в сроки, установленные в договоре аренды;
- иных; предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и принятых на их основе актов органов городского самоуправления.

Статья 107. Пользование земельными участками

Пользование земельными участками осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами ЯНАО. правилами застройки города Новый Уренгой, генпланом города, планами зонирования территории муниципального образования, земельным и градостроительным кадастрами, концепциями перспективного развития муниципального образования город Новый Уренгой.
Землепользование осуществляется, исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности. Землепользователи обязаны своевременно вносить установленные законом земельные налоги и другие платежи, вправе получать от органов городского самоуправления информацию о текущих и перспективных планах развития соответствующих территорий.

Глава 15. Земельный кадастр муниципального образования город Новый Уренгой

Статья 108. Земельный кадастр

Порядок и условия ведения земельного кадастра муниципального образования город Новый Уренгой определяется действующим законодательством Российской Федерации , Ямало-Ненецкого автономного округа и осуществляется уполномоченным на то органом.

Главная

Общие положения

Система городского самоуправления

Формы прямого волеизъявления населения и другие формы осуществления городского самоуправления

Финансовая основа городского самоуправления

Экономическая основа городского самоуправления

Компетенция органов городского самоуправления в области градостроительства

Городские программы и проекты города

Муниципальная служба в городе

Территориальное общественное самоуправление в городе

Международная и внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления города

Ответственность городского собрания, мэра города и должностных лиц администрации города

Заключительные положения