независимый информационный сайт
Главная История города Устав города Карта города Фотогалерея

Городские проблемы
Обмен опытом
TV программа

Страницы наших пользователей:

Наука Каббала
ОАО "Электромонтаж"
Газета "Время Уренгоя"

Администрация
Предприятия
Культура
Медицина
Бизнес
Рестораны, кафе
Расписание транспорта
TV программа
На досуге
Обмен опытом

Карта сайта
Форумы
Поиск по сайту
Ссылки
Контакты






Сегодня 28 апреля 2005, четверг

РАЗДЕЛ IV. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Статья 61. Финансовые ресурсы города

Финансовые ресурсы города Новый Уренгой включают в себя средства бюджета города, средства внебюджетных и валютного фондов города, государственные муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам городского самоуправления, иные финансовые активы, которыми город располагает в соответствии с Уставом города, законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа. Дотации и субвенции из федерального и окружного бюджета, а также заемные средства включаются в бюджет города.

Статья 62. Бюджет муниципального образования город Новый Уренгой

Бюджет муниципального образования (далее бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения финансирования задач и функций, отнесенных к предметам ведения городского самоуправления.
Бюджет города формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленной в Российской Федерации.
Бюджет города является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием у города Новый Уренгой собственных источников доходов и правом городского Собрания определять направления и порядок их использования.

Статья 63. Порядок формирования доходной части бюджета города

Доходная часть бкаджета города формируется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города, правовыми и нормативными актами города Новый Уренгой.

Статья 64. Порядок формирования расходной части городского бюджета

Формирование расходной части бюджета города базируется на единых метологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затратах на оказание государственных, муниципальных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Ямало-Ненецкого округа, правовыми и нормативными актами города Новый Уренгой.
Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные расходы и текущие расходы.
Капитальные расходы бюджета города - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Новый Уренгой, другие расходы бюджета города, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития.
Текущие расходы бюджета города - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В бюджет развития для финансирования конкретных общегородских программ и проектов на долевых началах могут привлекаться средства заинтересованных предприятий и организаций, средства внебюджетных фондов, фонда занятости, фонда развития предпринимательства и малого бизнеса, средства населения, В бюджете города предусматривается резервный фонд, который используется администрацией города для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющим место в текущем финансовом году. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.

Статья 65. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в городе Новый Уренгой представляет собой регламентированную настоящим Уставом деятельность городского Собрания и администрации города Новый Уренгой по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
В доход бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы. отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций; дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с Уставом и решениями органов городского самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления.
Органы городского самоуправления города Новый Уренгой самостоятельно распоряжаются средства-ми бюджета города.
В доходной и расходной частях бюджета города раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий и полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 66. Порядок опубликования проекта бюджета города на будущий год

Проект бюджета города на будущий год публикуется в средствах массовой информации города не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта бюджета на заседании городского Собрания города Новый Уренгой.

Статья 67. Порядок приема и рассмотрения замечаний и предложений к проекту бюджета

Прием замечаний и предложений к проекту бюджета города осуществляет администрация города Новый Уренгой, рассмотрение замечаний и предложений - городское Собрание.
Включение в проект бюджета города замечаний и предложений, признанных обоснованными, осуществляет городское Собрание.

Статья 68. Порядок утверждения бюджета города на будущий год

Проект бюджета города на будущий год рассматривается и утверждается городским Собранием города Новый Уренгой после доведения Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа нормативов отчислений (в процентах) в бюджет города Новый Уренгой от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе, в порядке, установленном действующим законодательством.
Проект бюджета города Новый Уренгой на будущий год утверждается городским Собранием города Новый Уренгой не позднее конца декабря месяца года, предшествующего году, на который утверждается городской бюджет.
В случае, если бюджет города не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование бюджета производится по соответствующим статьям бюджета города истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Статья 69. Разграничение компетенции городского Собрания города Новый Уренгой и администрации города Новый Уренгой в бюджетном процессе

К ведению городского Собрания относится рассмотрение проекта бюджета города, его утверждение, контроль за его исполнением, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.
К ведению администрации города Новый Уренгой относится составление проекта бюджета, исполнение этого бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление городскому Собранию отчета об исполнении бюджета.

Статья 70. Порядок контроля за исполнением бюджета города

Контроль за исполнением бюджета города осуществляет городское Собрание города Новый Уренгой.
Администрация города обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований.
В ходе исполнения бюджета администрация города вправе принимать решения о внесении изменений по доходам и расходам бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Городское Собрание города Новый Уренгой вправе поручить администрации города, при необходимости срочного внесения изменений в бюджет внести соответствующие изменения с последующим их утверждением на городском Собрании.
Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет на основании отчетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
Администрация города представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городскому Собранию города Новый Уренгой. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению городским Собранием города Новый Уренгой.

Статья 71. Порядок опубликования информации об исполнении бюджета города за истекший год

Сведения об исполнении бюджета города за истекший год публикуются в средствах массовой информации города не позднее, чем через 30 дней после утверждения отчета об исполнении бюджета за истекший год на заседании городского Собрания города Новый Уренгой.

Статья 72. Местные налоги и сборы

Городское Собрание города Новый Уренгой вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.
Правовые акты городского Собрания города Новый Уренгой о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов городского самоуправления, вступающие в силу в начале очередного финансового года. должны быть приняты до утверждения бюджета на очередной финансовый год.
Органы городского самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, поступающих в бюджет города.

Статья 73. Обеспечение минимального бюджета города

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечивают городу Новый Уренгой минимальный бюджет города путем закрепления за ним доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета города. Минимально необходимые расходы бюджета города Новый Уренгой устанавливаются законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходная часть минимального бюджета города обеспечивается путем закрепления федеральными органами и органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и городским Уставом доходных источников в соответствии с действующим законодательством. При этом свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе его исполнения, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов, не подлежат изъятию представительными и исполнительными органами государственной власти.
Пока не обеспечено финансирование минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы) не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств.

Статья 74. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов городского самоуправления

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления города Новый Уренгой отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете и в бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа и передаются органам городского самоуправления в форме безвозмездных перечислений.
Увеличение расходов или уменьшение доходов органов городского самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, компенсируются этими органами. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов городского самоуправления, влекущие дополнительные расходы, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 75. Внебюджетные и валютные фонды города

Администрация города Новый Уренгой вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Мэр города принимает решения об образовании внебюджетных и валютных фондов города, утверждает положения о каждом из них, заслушивает отчеты об использовании фондов.
Внебюджетные фонды города представляют собой сумму денежных средств целевого назначения, не зачисляемых в соответствии с законодательством в доходы федерального бюджета Российской Федерации и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
Валютный фонд города представляет собой сумму денежных средств в иностранной валюте, используемых для расчетов с иностранными партнерами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Устав фонда устанавливает источники формирования фонда, порядок управления фондом, формы и сроки отчетов об использовании фонда.

Статья 76. Порядок контроля за целевым использованием средств внебюджетных фондов

Контроль за целевьм использованием средств внебюджетных фондов осуществляет мэр города и городское Собрание города Новый Уренгой. Руководство Новоуренгойского городского внебюджетного фонда обязано ежеквартально представлять городскому Собранию города Новый Уренгой и в администрацию города отчеты о целевом использовании средств фондов за отчетный период.
Изменения за отчетный период по целевому использованию средств должны сопровождаться соответствующими обоснованиями, которые подготавливаются руководством внебюджетного фонда и включаются в отчет об исполнении. Если обоснования отсутствуют или признаются после рассмотрения мэром города, городским Собранием неудовлетворительными, городское Собрание вправе потребовать от руководства внебюджетного фонда в 10-ти дневный срок представить или доработать обоснования. В противном случае изменения признаются нарушениями.
Нарушения в целевом использовании средств фонда фиксируются соответствующим заключением администрации города и решением городского Собрания. Руководство внебюджетного фонда несет административную, уголовную и другую ответственность за нарушения в соответствии с действующими законами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 77. Право органов городского самоуправления города Новый Уренгой на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы городского самоуправления города Новый Уренгой в соответствии с федеральными законами и законами Яма-то - Ненецкого автономного округа получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города Новый Уренгой.

Статья 78. Участие органов городского самоуправления в кредитных отношениях

Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные облигационные займы и лотереи, долговые обязательства, обслуживающие внутренний долг города, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Главная

Общие положения

Система городского самоуправления

Формы прямого волеизъявления населения и другие формы осуществления городского самоуправления

Финансовая основа городского самоуправления

Экономическая основа городского самоуправления

Компетенция органов городского самоуправления в области градостроительства

Городские программы и проекты города

Муниципальная служба в городе

Территориальное общественное самоуправление в городе

Международная и внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления города

Ответственность городского собрания, мэра города и должностных лиц администрации города

Заключительные положения