независимый информационный сайт
Главная История города Устав города Карта города Фотогалерея

Городские проблемы
Обмен опытом
TV программа

Страницы наших пользователей:

Наука Каббала
ОАО "Электромонтаж"
Газета "Время Уренгоя"

Администрация
Предприятия
Культура
Медицина
Бизнес
Рестораны, кафе
Расписание транспорта
TV программа
На досуге
Обмен опытом

Карта сайта
Форумы
Поиск по сайту
Ссылки
Контакты






Сегодня 28 апреля 2005, четверг

РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Глава 1. Представительный орган городского самоуправления города Новый Уренгой

Статья 14. Представительный орган городского самоуправления

Выборный орган городского самоуправления является постоянно действующим коллегиальным представительным органом городского самоуправления города Новый Уренгой.

Статья 15. Наименование представительного органа городского самоуправления

Представительный орган городского самоуправления имеет наименование - городское Собрание города Новый Уренгой.

Статья 16. Численный состав городского Собрания города Новый Уренгой

Городское Собрание города Новый Уренгой состоит из 8 (восьми) депутатов и мэра города Новый Уренгой.

Статья 17. Сроки полномочий депутатов городского Собрания

Срок полномочий депутатов городского Собрания - 2 (два) года.

Статья 18. Депутат городского Собрания города Новый Уренгой

Депутатом городского Собрания может быть избран постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования город Новый Уренгой и внесенный в списки избирателей города Новый Уренгой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.
Полномочия депутата городского Собрания начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день открытия первого заседания городского Собрания нового созыва. Полномочия депутата городского Собрания не могут быть переданы другому лицу.
Депутат городского Собрания работает на непостоянной основе. Депутат городского Собрания вправе добровольно сложить свои полномочия.
Статус депутата определяется Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе" и настоящим Уставом.

Статья 19. Компетенция городского Собрания города Новый Уренгой

Городское Собрание города Новый Уренгой осуществляет свои полномочия в пределах и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Уставом.
К ведению городского Собрания относятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города Новый Уренгой, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, образование целевых внебюджетных фондов и контроль за их использованием;
3) принятие Концепции, планов и программ развития города Новый Уренгой, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление и отмена местных налогов и сборов и других обязательных платежей, порядок предоставления льгот по ним;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
7) осуществление права законодательной инициативы в государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа;
8) утверждение предложений мэра по изменению границ города Новый Уренгой, направляемых в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
9) совместное с мэром выражение согласия на изменение границ города Новый Уренгой в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральным и окружным законодательством;
10) установление и изменение структуры городского Собрания; образование и упразднение депутатских комиссий и рабочих групп городского Собрания;
II) рассмотрение обращений прокурора города Новый Уренгой по вопросам несоответствия принятых городским Собранием актов законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящему Уставу;
12) принятие решений о проведении городских референдумов, в том числе по вопросу отрешения мэра от должности;
13) участие в формировании избирательных комиссий;
14) иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа к ведению представительных органов городского самоуправления, а также иные вопросы, отнесенные настоящим Уставом к ведению городского Собрания.

Статья 20. Правомочность городского Собрания города Новый Уренгой

По вопросам своей компетенции городское Собрание принимает решения.
Заседание городского Собрания является правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом численного состава городского Собрания (6 человек). Городское Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание по праву на тридцатый день после дня избрания не менее 5 депутатов и мэра города.
Первое заседание городского Собрания может быть созвано и ранее указанного срока по инициативе мэра г. Новый Уренгой. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат.
Если при проведении выборов избрано депутатов менее установленного числа, городская избирательная комиссия в порядке и в сроки, установленные настоящим Уставом, проводит довыборы депутатов городского Собрания города Новый Уренгой.
Решение городского Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного состава.
Решение городского Собрания по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих членов городского Собрания. Свою деятельность городское Собрание осуществляет на основании утвержденного регламента.

Статья 21. Организационная структура городского Собрания города Новый Уренгой

Мэр города осуществляет функции председательствующего на заседании городского Собрания и организует работу городского Собрания.
Городское Собрание избирает из своего состава заместителя председательствующего. Срок полномочий и порядок избрания заместителя председательствующего городского Собрания устанавливается регламентом городского Собрания.
В отсутствие председательствующего функции по организации и проведению заседания городского Собрания выполняет его заместитель.

Статья 22. Статус депутата городского Собрания города Новый Уренгой

Депутаты городского Собрания города Новый Уренгой являются полномочными представителями населения города Новый Уренгой и выражают их интересы. Депутаты городского Собрания избираются гражданами города Новый Уренгой на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Представляя интересы своих избирателей, депутат городского Собрания:
1) принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав. свобод и интересов избирателей;
2) ведет прием граждан;
3) изучает общественное мнение и при необходимости взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественно-политическими объединениями;
4) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также городские средства массовой информации.
Формами депутатской деятельности депутата городского Собрания являются:
а) участие в заседаниях городского Собрания;
б) участие в работе комиссий, рабочих групп, координирование направлений деятельности городского Собрания;
в) подготовка проектов решений городского Собрания и поправок к ним;
г) участие в выполнении поручений городского Собрания;
д) участие в депутатских слушаниях;
е) депутатский запрос, обращение;
ж) работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
Депутат городского Собрания имеет право на внесение депутатского запроса любым государственным органам, исполнительным органам городского самоуправления или их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности, действующим на территории города. Порядок внесения и рассмотрения запроса устанавливается законом Ямале - Ненецкого автономного округа и Регламентом городского Собрания.
Депутат городского Собрания имеет право инициативы, которое осуществляется в форме внесения в городское Собрание:
1) предложений о разработке и принятии правовых и нормативных актов города Новый Уренгой;
2) проектов правовых и нормативных актов города и поправок к ним в соответствии с регламентом городского Собрания;
3) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые и нормативные акты города, либо о признании этих норм утратившими силу.
Инициатива в принятии правовых и нормативных актов города депутата городского Собрания подлежит обязательному рассмотрению в городском Собрании в порядке, установленном регламентом городского Собрания. Депутат городского Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городского Собрания, комиссии, рабочей группы, членом которых он является.
Депутат городского Собрания реализует на заседании городского Собрания, комиссии, рабочей группы предоставленные ему права в соответствии с регламентом городского Собрания.
Депутат городского Собрания принимает личное участие в заседании городского Собрания, комиссии, рабочей группы, членом которых он является. Депутат городского Собрания вправе присутствовать на всех мероприятиях, проводимых городским Собранием.
Депутат городского Собрания на территории города Новый Уренгой не может быть задержан ( за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Ямале -Ненецкого автономного округа.

Статья 23. Социальные гарантии депутата городского Собрания города Новый Уренгой

Депутат городского Собрания при осуществлении им депутатских полномочий имеет право пользоваться для связи с абонентами в городе Новый Уренгой всеми видами связи, которыми располагают органы городского самоуправления. Депутат городского Собрания на территории города Новый Уренгой пользуется бесплатным проездом на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси.

Статья 24. Осуществление городским Собранием города Новый Уренгой контрольных функций

Городское Собрание осуществляет контроль за исполнением на территории города Новый Уренгой Устава города, иных правовых и нормативных актов города.
Администрация города Новый Уренгой, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, руководящие органы общественных объединений, органы территориального общественного самоуправления обязаны в месячный срок по обращению городского Собрания, депутатской комиссии, рабочей группы городского Собрания, депутата предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению городского Собрания, а в случае указания на нарушение законодательства незамедлительно принять меры для устранения нарушения и привлечения виновных к ответственности.
Городское Собрание вправе принять решение о выражении недоверия любому должностному лицу администрации города. Порядок и последствия выражения недоверия устанавливаются соответствующим правовым актом городского Собрания.
Основанием для выражения недоверия являются: грубое нарушение или систематическое неисполнение должностным лицом законодательства, действия или бездействия, повлекшие значительные негативные социальные последствия, а также невыполнение должностным лицом законных требований депутата городского Собрания либо создание им препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление им заведомо ложной информации или несоблюдение установленных Уставом города Новый Уренгой сроков и порядка предоставления информации.

Статья 25. Порядок отзыва депутатов городского Собрания города Новый Уренгой

Отзыв, выражение недоверия населением или иное досрочное прекращение полномочий депутатов городского Собрания города Новый Уренгой осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Собрания города Новый Уренгой

Полномочия депутата городского Собрания прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, а равно выезда за пределы города Новый Уренгой на постоянное место жительства;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
5) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;
6) смерти депутата;
7) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или местного самоуправления ( если в течение месяца со дня избрания депутатом иного органа от депутата не поступило письменного заявления о сложении полномочий);
8) роспуска городского Собрания в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
9) отзыва, выражения недоверия населением города.
Решение о прекращении полномочий депутата городского Собрания в случаях, указанных в пунктах 1-7 настоящей статьи, принимается городским Собранием на своем заседании и оформляется решением. Полномочия депутата городского Собрания в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким решением. Полномочия депутата городского Собрания в случае, предусмотренном в пункте 8, прекращаются со дня роспуска городского Собрания.

Статья 27. Досрочные выборы нового состава городского Собрания города Новый Уренгой

Досрочные выборы нового состава городского Собрания проводятся:
а) если городским Собранием принято соответствующее решение;
б) если в результате добровольного сложения своих полномочий депутатами городского Собрания общее число депутатов городского Собрания окажется менее 2/3 от установленного настоящим Уставом численного состава городского Собрания;
в) если на городском референдуме принято решение о проведении досрочных выборов нового состава городского Собрания;
г) если решение городского Собрания об отрешении от должности мэра города Новый Уренгой не получило необходимого количества голосов на городском референдуме.
Решение о проведении досрочных выборов нового состава городского Собрания принимается мэром не позднее чем через 10 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутатов городского Собрания. Досрочные выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия решения о досрочных выборах.

Глава 2. Глава муниципального образования город Новый Уренгой

Статья 28. Наименование высшего выборного должностного лица городского самоуправления

Глава муниципального образования город Новый Уренгой является высшим выборным должностным лицом городского самоуправления и имеет наименование - мэр города Новый Уренгой.

Статья 29. Сроки полномочий мэра города Новый Уренгой

Срок полномочий мэра города Новый Уренгой составляет 4 (четыре) года.

Статья 30. Мэр юрода Новый Уренгой

Мэр города Новый Уренгой является главой муниципального образования - высшим должностным лицом в системе органов городского самоуправления и одновременно руководителем исполнительного органа городского самоуправления - администрации города.
Мэром города Новый Уренгой может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования город Новый Уренгой и обладающий избирательным правом.
Мэр города Новый Уренгой избирается населением города Новый Уренгой на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При вступлении в должность мэр приносит присягу. Текст присяги и порядок ее принятия устанавливаются решением городского Собрания. В своей деятельности мэр подотчетен населению и городскому Собранию в порядке, устанавливаемом действующим законодательством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
Мэр города Новый Уренгой не может быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного ( представительного) органа субъекта РФ, депутатом или главой местного самоуправления иного муниципального образования, а в случае одновременного избрания его на должность мэра города и депутата городского Собрания обязан сложить полномочия или мэра, или депутата.

Статья 31. Компетенция мэра города Новый Уренгой

Мэр в порядке, установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами:
1) председательствует на заседании городского Собрания с правом решающего голоса;
2) обеспечивает подготовку и проведение заседаний городского Собрания; 3) создает необходимые условия для работы городского Собрания и деятельности депутатов;
4) созывает очередные и внеочередные заседания городского Собрания; 5) подписывает решения, заявления, обращения и другие документы, принятые на заседаниях городского Собрания;
6) выполняет представительские функции;
7) вносит на рассмотрение городского Собрания проекты нормативно-правовых актов;
8) осуществляет руководство администрацией города Новый Уренгой;
9) определяет структуру и штаты администрации города в пределах выделенных бюджетных средств;
10) определяет компетенцию структурных подразделений администрации города Новый Уренгой, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города;
11 ) назначает на должность руководителей структурных подразделений администрации города и освобождает их от должности, информируя об этом городское Собрание, применяет к ним поощрения и дисциплинарной ответственности;
12) назначает руководителей муниципальных учреждений и организаций и освобождает их от должности, информируя об этом городское Собрание, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
13) создает постоянные и временные комиссии. Советы, штабы. Утверждает положения, составы, определяет полномочные, если они не установлены законодательством;
14) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени города в порядке, установленном городским Собранием;
15) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом и решениями городского Собрания, федеральными и окружными законами.
В случаях, угрожающих безопасности и здоровью населения города Новый Уренгой, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города, поддержанию правопорядка, мэр вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
По вопросам своей компетенции мэр издает постановления и распоряжения.

Статья 32. Социальные гарантии избранного мэра города Новый Уренгой

Срок полномочий мэра засчитывается ему в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения полномочий мэра.
Жизнь и здоровье мэра на весь срок его полномочий подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств бюджета города Новый Уренгой на сумму 120 должностных окладов мэра.
Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:
а) смерти (гибели) мэра, если смерть ( гибель) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им своих полномочий;
б) причинения мэру увечья или иного повреждения здоровья как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
Мэру предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью, определяемой в соответствии с действующим законодательством, с выплатой пособия на лечение в установленном порядке. Должностной оклад мэра устанавливается решением городского Собрания.
Мэр города Новый Уренгой продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности в следующих случаях:
- после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок;
- при упразднении должности мэра, ликвидации, реорганизации органов городского самоуправления;
- после удовлетворения заявления о добровольной отставке мэра, если мэр проработал в этой должности не менее года.
В случае, если на новом месте работы мэр получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств городского бюджета.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий мэра города Новый Уренгой

Полномочия мэра прекращаются досрочно в случаях:
а) отставки по личному заявлению о сложении полномочий;
б) утраты им гражданства Российской Федерации;
в) неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра, удостоверенной документально в установленном законодательством порядке по предложению комиссии, специально созданной городским Собранием;
г) отрешение мэра от должности решением, принятым населением города Новый Уренгой на городском референдуме.
В случае, предусмотренном п. "а" настоящей статьи, отставка мэра принимается городским Собранием на основании его письменного заявления.
При непринятии отставки - мэр исполняет свои обязанности в течение 2 недель с момента подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия.
В случаях , предусмотренных п.п. "б" и "в" настоящей статьи, прекращение полномочий мэра наступает по решению городского Собрания, принятому в порядке, установленном регламентом городского Собрания.
В случае, предусмотренном п. "г" настоящей статьи, решение о проведении городского референдума принимается городским Собранием большинством в 2/3 от установленного состава.
В случае досрочного прекращения полномочий мэра города его полномочия до выборов в сфере управления администрацией города выполняет первый заместитель мэра города.

Глава 3. Исполнительный орган городского самоуправления города Новый Уренгой

Статья 34. Наименование исполнительного органа юродского самоуправления города Новый Уренгой

Исполнительный орган городского самоуправления города Новый Уренгой имеет наименование - администрация города Новый Уренгой.

Статья 35. Исполнительный орган городского самоуправления города Новый Уренгой

Исполнительный орган городского самоуправления города Новый Уренгой осуществляет организационно - распорядительные функции по предметам ведения города Новый Уренгой под руководством мэра города Новый Уренгой. Исполнительный орган городского самоуправления города является юридическим лицом, имеет печать, расчетный счет.
При выполнении администрацией государственных полномочий переданных Федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и договорами используется печать с изображением герба Российской Федерации.

Статья 36. Направления деятельности администрации города Новый Уренгой

Администрация города Новый Уренгой действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, настоящим Уставом и правовыми актами города Новый Уренгой.
В сферу деятельности администрации города Новый Уренгой входят:
а) муниципальная собственность;
б) местный бюджет, финансы, их учет;
в) местные природные ресурсы, земли, находящиеся на территории города и окружающая природная среда;
г) градостроительство и строительство;
д) городской транспорт, дорожное хозяйство и связь;
е) коммунальное, торговое, бытовое, социально-культурное и иное обслуживание населения;
ж) социальная защита населения;
з) обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности на территории города;
и) участие в защите прав и свобод граждан;
к) организация и обеспечение образовательных процессов на территории города;
л) организация здравоохранения, физической культуры, спорта;
м) информационное обеспечение потребностей населения города, создание условий для деятельности муниципальных средств массовой информации.
н) формирование и организация деятельности органов опеки и попечительства детей.
Полномочия администрации города определены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 67 - 76 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Законом ЯНДО "О местном самоуправлении в ЯНАО", другим федеральным, окружным законодательством и настоящим Уставом.

Статья 37. Порядок формирования администрации города Новый Уренгой

Структура администрации города утверждается мэром города Новый Уренгой. Структура администрации - это система структурных аппаратных подразделений и органов, наделенных правами принятия решений по предметам ведения, являющихся юридическими лицами.
Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных аппаратных подразделений и органов администрации определяются Положениями об этих структурных аппаратных подразделениях и органах, утверждаемыми мэром города Новый Уренгой. Смета расходов на содержание администрации и обеспечение ее деятельности разрабатывается мэром города, утверждается решением городского Собрания и включается отдельной статьей в городской бюджет.
Администрация города Новый Уренгой формируется путем назначения на должности мэром города должностных лиц в соответствии с утвержденными штатным расписанием и структурой администрации города Новый Уренгой.

Статья 38. Должностные лица администрации города Новый Уренгой

Должностными лицами администрации города Новый Уренгой являются заместители мэра, руководители подразделений администрации и их заместители, а также другие муниципальные служащие, наделенные административно - распорядительными полномочиями, согласно утвержденному мэром реестру должностей.

Статья 39. Регламент администрации города Новый Уренгой

Свою работу администрация города Новый Уренгой осуществляет в соответствии с утвержденным мэром города регламентом.

Статья 40. Взаимодействие городского Собрания города Новый Уренгой и администрации города Новый Уренгой

Городское Собрание и администрация города обязаны взаимодействовать в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, взаимного уважения, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами народовластия, законности и гласности. Городское Собрание и администрация города Новый Уренгой направляют друг другу планы работ, принятые акты и другую информацию в порядке, предусмотренном регламентами.
Мэр ежегодно, в срок до первого марта, представляет городскому Собранию отчет о своей деятельности.
Должностные лица администрации города при наличии письменного приглашения обязаны присутствовать на заседаниях городского Собрания.
Городское Собрание вправе обращаться к мэру города Новый Уренгой, администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города с предложениями о принятии, отмене, внесении изменений или дополнений в их правовые и нормативные акты.

Глава 4. Правовые и нормативные акты городского самоуправления города Новый Уренгой

Статья 41. Правовые и нормативные акты города Новый Уренгой

Городскими правовыми актами города Новый Уренгой являются настоящий Устав и другие правовые акты городского Собрания, мэра города Новый Уренгой, принятые в виде решений, постановлений и распоряжений в пределах их компетенции, а также решения, принятые на городском референдуме. По правовым актам города Новый Уренгой ( далее - правовые акты города ), затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, до их принятия может быть проведена правовая экспертиза на соответствие нормам действующего законодательства и иным нормам и правилам, регламентирующим затрагиваемую этими актами сферу городской жизни.
В качестве экспертов могут привлекаться ученые и специалисты, проживающие как в городе Новый Уренгой, так и за его пределами, а также научные, технические и иные организации, предприятия и учреждения России и иных стран.
Проекты правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, не менее чем за 30 дней до даты их предполагаемого принятия, могут быть опубликованы в городских средствах массовой информации для ознакомления с ними населения города. Орган городского самоуправления города Новый Уренгой, предполагающий принятие подобного акта, обязан организовать возможность для выражения населением города своего мнения по данному поводу в порядке, предусмотренном Уставом города Новый Уренгой.
Принятые правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, подлежат опубликованию в городских средствах массовой информации в порядке, установленном Уставом города Новый Уренгой. Эти акты не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статья 42. Полномочия и порядок принятия городским Собранием города Новый Уренгой решений и иных актов

Порядок осуществления городским Собранием своих полномочий, правила и процедуры работы городского Собрания устанавливаются нормативным актом города Новый Уренгой - регламентом городского Собрания. Регламент городского Собрания города Новый Уренгой принимается на заседании городского Собрания большинством в 2/3 голосов от общего состава.
Городское Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания городского Собрания проводятся открыто. В предусмотренных регламентом случаях могут проводиться закрытые заседания.
Право инициативы в принятии правовых актов в городском Собрании принадлежит депутатам городского Собрания, мэру города, а также не менее чем пяти тысячам граждан Нового Уренгоя, обладающим избирательным правом, подписавшим и принявшим обращение в установленном настоящим Уставом порядке.
Законодательная инициатива реализуется внесением в городское Собрание проекта правового акта города Новый Уренгой.
При этом инициативная группа в составе не менее 5 человек регистрирует народную правотворческую инициативу в городском Собрании и получает официальный образец подписного листа. Инициативная группа осуществляет действия по сбору подписей под свою ответственность в порядке, установленном законодательством.
Предложения, содержащиеся в обращении, вносятся в повестку заседаний городского Собрания без голосования, а также направляются городским Собранием мэру города.
Городское Собрание и мэр города принимают по ним решения в пределах своих полномочий в срок не более 30 дней со дня официального внесения обращения. Днем официального внесения обращения о народной правотворческой инициативе считается день регистрации текста обращения и надлежащим образом оформленных подписных листов в городском Собрании.
Городское Собрание принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются 2/3 голосов от общего состава городского Собрания, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, подписываются председательствующим в порядке, установленном Регламентом городского Собрания. Решения городского Собрания по процедурным вопросам принимаются большинством от числа присутствующих на заседании.

Статья 43. Полномочия и порядок принятия правовых и иных актов мэром города Новый Уренгой

Порядок разработки и согласования проектов правовых и иных нормативных актов мэра города Новый Уренгой устанавливается регламентом администрации, утверждаемым мэром города Новый Уренгой.
Правовые и иные нормативные акты администрации города принимаются мэром города Новый Уренгой единолично.
В случаях, предусмотренных статьей 41 настоящего Устава, мэр организует проведение необходимой правовой и иной экспертизы проекта правового акта и получение необходимых экспертных заключений.
Мэр несет всю меру персональной ответственности за результаты реализации принятых им правовых и нормативных актов и их соответствие нормам действующего законодательства и иным нормам и правилам, регламентирующим затрагиваемую этими актами сферу городской жизни.

Статья 44. Вступление в силу правовых и нормативных актов органов городского самоуправления

Правовые и нормативные акты органов городского самоуправления вступают в силу со дня их подписания либо, в сроки установленные правовым актом, а правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава 5. Внутригородские муниципальные образования города Новый Уренгой

Статья 45. Понятие внутригородского муниципального образования города Новый Уренгой

На территории города Новый Уренгой могут образовываться внутригородские муниципальные образования.
Внутригородскими муниципальными образованиями города Новый Уренгой могут являться и другие части территории города, имеющие наименования и границы, закрепленные городскими правовыми актами.
В случае создания на территории города внутригородских муниципальных образований их правовое положение регулируется настоящим Уставом, законом Российской Федерации, законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 46. Районы города Новый Уренгой

Районы - внутригородские муниципальные образования города Новый Уренгой образуются с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующих территорий, численности населения, социально - экономических характеристик, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры, улучшения возможностей решения городских вопросов в интересах населения района.

Статья 47. Порядок образования, преобразования и упразднения внутригородских муниципальных образований

Образование, преобразование и упразднение внутригородских муниципальных образований, а также присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется по решению городского Собрания города Новый Уренгой, которое принимается на основании представления мэра города Новый Уренгой.
Городское Собрание принимает решение об образовании, преобразовании и упразднении внутригородских муниципальных образований большинством в 2/3 голосов от общего состава городского Собрания.

Статья 48. Регистрация внутригородских муниципальных образований города Новый Уренгой

Администрация города Новый Уренгой регистрирует внутригородские муниципальные образования города Новый Уренгой, изменения территориального деления города в срок не более 10 дней со дня принятия решения городским Собранием.
Администрация города Новый Уренгой информирует население города Новый Уренгой о территориальном делении города и его изменениях в городских средствах массовой информации в срок не более 10 дней со дня регистрации.

Статья 49. Разрешение споров по вопросам территориального деления

Территориальное деление города Новый Уренгой осуществляется на основании настоящего Устава и правовых актов города Новый Уренгой.
Правовые акты города Новый Уренгой по вопросам образования, преобразования и упразднения внутригородских муниципальных образований, присвоения им наименований, установления их границ, принятые с нарушением настоящего Устава, могут быть обжалованы в установленном порядке.

Статья 50. Правовое положение внутригородского муниципального образования (района) города Новый Уренгой

Правовое положение внутригородского муниципального образования (района) города Новый Уренгой устанавливается Положением, утвержденным городским Собранием по представлению мэра города.

Главная

Общие положения

Система городского самоуправления

Формы прямого волеизъявления населения и другие формы осуществления городского самоуправления

Финансовая основа городского самоуправления

Экономическая основа городского самоуправления

Компетенция органов городского самоуправления в области градостроительства

Городские программы и проекты города

Муниципальная служба в городе

Территориальное общественное самоуправление в городе

Международная и внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления города

Ответственность городского собрания, мэра города и должностных лиц администрации города

Заключительные положения